Версия для слабовидящих
логотип
Город Симферополь Республика Крым

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 им.В.Ф. Маргелова" г.Симферополя



Главная страницаКарта сайта



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Урок Белоусова Д.Н. Понятие дроби

Разработка урока математики для 5 классе по теме «Понятие  дроби».

Цели урока:
- дать формулировку понятию «дробь»,
- научить называть, записывать и сравнивать дроби

Задачи урока:

-    обучающие – определить понятие «дробь», записывать дроби, научить находить долю числа,  познакомить с понятиями  доля, дробь, знаменатель и числитель.

-    развивающие – развивать логику, память,  внимание, мышление;

-    воспитывающие  – воспитывать толерантное отношение к друг другу , умение работать в группе (команде) , аккуратность, умение слушать и помогать.

Ход урока

1.             Организационный момент
Добрый день, ребята! Я очень  рад видеть вас всех. Успехов в работе.  Готовы ли вы к уроку ? 
2.  Целеполагание. Определение темы и целей урока.
Для определения темы теперешнего занятия  вам необходимо выполнить одно задание .  Вам необходимо расположить однозначные числа, полученные в результате выполнения  примеров, в порядке убывания и получить  тему урока.
35:5 = 7       Р
45:9 = 5           Б
1*17 = 17         И
125*8  = 1000  К
25*9*4 = 900   М
60:10 = 6          О
64+32 = 96      Л
51:17 = 3         И
40*60 = 2400  Т
1000:125 = 8   Д

ДРОБИ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
II Формулировка темы урока обучающимися 

Тема урока  -   «Дроби»

III.       Введение темы урока. Знакомство.

–Иногда людям приходиться делить целое на доли. Представьте, что сегодня у вашего друга День Рождения и он пригласил вас на вечеринку. Для вас родители мальчика заказали пиццу. Вам нужно разделить пиццу поровну или, иначе говоря, на равные части.

Как ещё называются  эти равные части ?  (Доли).

VI.     Постановка задач урока.

- Как можно  назвать и записать, какую долю (часть)  пиццы получил каждый из приглашенных ?
( Не знаем)

- Что нам нужно узнать и чему следует научиться? (Научиться называть, сравнивать  и записывать доли).

- Теперь  цель урока определена. (Научиться называть, сравнивать и  называть  доли). 

V.   Работа над понятий «Доли и дроби».

- Какими являются  части, разделённой пиццы? (Равными).

- Исходя из этого, каждой ребенок получил одну равную часть от целой пиццы.

- Давайте сделаем вывод, что  долей является  –одной  или несколькими  равными  частями целого


В математике запись выглядит так: 1/5.  Данная запись занимает 2 клеточки, они разделяются горизонтальной чертой . Число под чертой показывает, на сколько равных частей делится предмет, а над чертой – сколько таких частей взято. Читаем и записываем.

- Когда делятся  натуральные числа, то используется знак (:).

- В математике есть знак деления под названием «дробная черта»

- Как вы думаете, как называется такая  запись?  (Дробь).

-  Числитель это верхняя часть дроби, а нижняя – это знаменатель.

-Какое значение у знаменателя ? (Количество частей, на которые разделили  предмет).

- Какое значение у числителя ? (Сколько частей было взято).

VI.   Отработка навыков нахождения  части от целого и обозначение её дробью.

1) Практическая работа.
Посмотрите на экран перед вами дроби и фигуры, возле каждой фигуры стоит буква. Соотнесите дроби с фигурами слева на право и составьте слово.



Запись в тетради. (Слайд 9)

ФИЗМИНУТКА.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

2) Действие над дробями.


- К примеру  семья из четырёх человек захотела покушать торт.

- На сколько частей нужно разделить торт? (На четыре равные части ).

- Какую долю получит каждый член семьи? (1/4)

-  А если семья состоит из 3 человек?

- На сколько частей необходимо  поделить торт? ( так как 3  гостя, значит на 3 равные части)

- Какую долю получит каждый член семьи? (1/3)


- А теперь давайте сравним доли. Выполните сравнение, проанализируйте какой кусок больше. (1/3 больше, чем 1/4)

-Объясните, почему ведь 3 меньше, чем 4? (1/3 часть больше, так как разделили всего на 3 части, а ¼  часть меньше, потому что чем больше частей, тем меньше часть).

Вывод: чем больше частей, тем меньше доля.

- Теперь сравним  части  торта  на  рисунке. 1/3 часть размером получается больше, чем 1/4.     

V II.    Закрепление изученного.
Один ученик работает у доски. Все остальные в рабочих тетрадях. 

2. Работа по учебнику
1. Стр.    №
2. Стр.  №

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания


IX. Подведение итогов

– Кто вспомнит тему и цели занятия?

- Какие задачи были поставлены?
–Дайте определение понятия «дробь»?
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
–Какой вывод сделали?

Выставление отметок

– Урок закончен. Спасибо!

    Приветствуем вас на новом сайте!

    Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
    МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
    Спешим сообщить вам, что с 2015 года создается новый  сайт нашей школы. Мы надеемся, что  при вашей поддержке и участии мы сможем сделать его интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!

    Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!

    Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует

    Электронный журнал нашей шкоы


    Телефон доверия

    Круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский телефон доверия +7 978 000 07 38 При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия +7 978 000 07 38 – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.

    .Сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова


    "Ребёнок в опасности"

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:

    +7-978-909-1111 (мобильный),
    123 (короткий номер),
    8(3652) 500 – 760 (стационарный).
    (За ложный вызов предусмотрена ответственность)

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.

    Внимание, выпускники!

    Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"


    © 2015
      300x250   https://drugoedelo.ru  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 295026, ул. Семашко, 15, г.Симферополь, Республика Крым
    Телефон: +38(0652) - 22- 14 - 58
    E-mail: oh_27@mail.ru