Версия для слабовидящих
логотип
Город Симферополь Республика Крым

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 им.В.Ф. Маргелова" г.Симферополя



simf27.znaet.ru / Педагогический состав / Руденко Елена Васильевна / Публикации / Проектная деятельность на уроках иностранного языка
Главная страницаКарта сайта



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Руденко Елена Васильевна

«Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка»



Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача преподавателя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. В этом случае, именно, метод проектов является комплексным обучающим методом, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.


В педагогическом энциклопедическом словаре метод проектов описывается как «система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов». Значит,

цель проекта: научить создавать презентацию, публикацию; развивать умения иллюстрировать идеи, мысли, выводы; формировать умения сжато, четко представлять результаты исследований.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, Интернету), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Характерные черты метода проектов:

  1. Сотрудничество и сотворчество при ориентации на самостоятельность учеников.

  2. Использование комплекса знаний и навыков из различных областей

  3. Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним

  4. Творческая направленность, стимулирование

  5. Ориентация на практический результат


Проектная деятельность учащихся строится по принципу «обучения посредством деления». Необходимость организации обучения таким образом, чтобы выполняемая работа строилась на основе личного опыта учащегося и полезность деятельности для реальной жизни «Все из жизни, все для жизни».

Учитывая высокую загруженность учащихся, разрабатываются проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта. Разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что учащиеся очень загружены и быстро утомляются); продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся; обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; выбрать оптимальную форму презентации результатов; составить и обсудить примерный план работы.


В данном вопросе можно выделить следующие этапы:


1. Подготовительный: создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.

2. Организационный: планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.

3. Деятельный: работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.

4. Презентативно-оценочный: представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.


Важное правило: каждый этап проекта должен иметь свой конкретный продукт, то есть результативность работы.


В ходе работы над проектом учащиеся овладевают различными умениями и навыками коммуникативной деятельности. Они учатся работать с текстами (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать и обобщать информацию. В процессе создания проекта происходит творческий процесс генерации идей, а также непосредственное общение учащихся с преподавателем и друг с другом на иностранном языке. Учащиеся овладевают умениями вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения.


В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащегося. Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи, тем более, английский язык имеет многочисленные межпредметные связи, так как иностранный язык в данном случае является средством реализации некой темы, которая может иметь отношение к другим учебным предметам, например, литературе, истории, географии и др.

Таким образом, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний, должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении, т.е. они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.


Рассмотрим этот алгоритм работы. Например, тема: «Человек и его окружение». Тематика очень близка учащимся, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о своем любимом городе, о любимом празднике. Так как тема очень объёмная, разбиваем её на несколько подтем : Предлагаем им план:

  1. Я и моя семья.

  2. Мой дом.

  3. Мой досуг.

  4. Мой друг.

  5. Мои любимые праздники.

  6. Мой город.

  7. И как итог – Мой край.


Учащимся предлагается проект лишь после ознакомления со всей темой.

Этот проект выполнялся в качестве домашнего задания.


При этом преподаватель соблюдает определенные шаги:


1) разбивает на подгруппы группу;

2) выбирает сильных, слабых;

3) назначает лидера, роль которого координировать работу своей группы и помогать;

4) предлагается одинаковый текст для всех групп.


Учащиеся распределяют ответственных за свою работу. Все, что они наработали в течение всей темы, а именно, сочинения, лексические минимумы, иллюстрации в виде рисунков или фотографий, решено оформить в отдельные папки. Далее ребята сами распределяют, кто какую тему берет.


Контроль осуществляется по принципу «один за всех, все за одного», т.е. выставляется общая оценка группе, но за виды речевой деятельности каждый сам получает оценки. Ярким примером обучения в малых группах является работа в триадах: сильный, средний, слабый. ( Ученикам об этом учитель не сообщает.). Самое главное:


Цель данного проекта:

- закрепление лексического минимума;

- научить правильной монологической речи;

- развивать мышление учащихся;

- развивать способность к обобщению и анализу;

- развивать умение работать с компьютером, поисковыми системами и умению

коллективной работы в группах;

- развивать интерес к изучению предмета.


(на слайдах показываем организационные этапы)


Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.

Следует отметить, что не все учащиеся сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной учащийся не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь происходит основная работа преподавателей английского языка со своими подопечными, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц.


Оформляются страницы папок .: сочинение, лексический минимум, иллюстрация или рисунок заданной подтемы.

Так как учащиеся работаю над техническим выполнением проекта, то использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У них появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.



Проектная деятельность опирается на пять «П»:


Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация.

В нашем случае все это выливается - «Порт-фолио». «Port-folio» - итог проведенной работы, название которой является «Мой край». Этап этой презентации начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.


Во время этого урока на доске укрепляем контурную карту Крыма и пытаемся на нее нанести все те обозначения, которые встречаются в наших темах.

Каждый из представителей групп рассказывает подготовленную тему и показывает свою страничку: о себе, своей семье, друге, праздниках, любимом занятии, городе. Так как мы живем в Крыму, то были представлены яркие города Крыма. Как итог, последняя тема о крае, в котором мы живем. Во время всего рассказа на карту Крыма при помощи иллюстраций, фотографий, надписей и магнитиков наносим точки расположения городов, рек, гор, лесов; рисуем море. На доске появляется собственноручно изготовленная карта Крыма. ( Все показываем на слайдах, которые мы озвучиваем.)


После презентации проектов в классе выбираются самые лучшие работы. Они перед вами.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, Проектэто возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Он позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.


Роль проектной методики в обучении трудно переоценить. Она позволяет реализовать принципы проблемного и деятельного обучения, помогает сформировать основные компетенции учащихся. Работа над учебными проектами способствует развитию конструктивного критического мышления учащихся, повышению мотивации к учению. Отсюда, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания .

Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. 

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка   Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка.docx

    Приветствуем вас на новом сайте!

    Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
    МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
    Спешим сообщить вам, что с 2015 года создается новый  сайт нашей школы. Мы надеемся, что  при вашей поддержке и участии мы сможем сделать его интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!

    Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!

    Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует

    Электронный журнал нашей шкоы


    Телефон доверия

    Круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский телефон доверия +7 978 000 07 38 При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия +7 978 000 07 38 – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.

    .Сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова


    "Ребёнок в опасности"

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:

    +7-978-909-1111 (мобильный),
    123 (короткий номер),
    8(3652) 500 – 760 (стационарный).
    (За ложный вызов предусмотрена ответственность)

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.

    Внимание, выпускники!

    Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"


    © 2015
      300x250   https://drugoedelo.ru  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 295026, ул. Семашко, 15, г.Симферополь, Республика Крым
    Телефон: +38(0652) - 22- 14 - 58
    E-mail: oh_27@mail.ru