Версия для слабовидящих
логотип
Город Симферополь Республика Крым

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 им.В.Ф. Маргелова" г.Симферополя



simf27.znaet.ru / Дистанционное обучение / Расписание на 18 - 22 мая / 7-А / Контрольное сочинение по литературе на 19.05
Главная страницаКарта сайта



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контрольное сочинение по литературе на 19.05

Работу пишем на двойных листах в линию.

Объём –две страницы

Контрольное сочинение.

И снова об уроках нравственности…

План

1.       Вступление (Напоминаю привычные вам варианты вступления: риторический вопрос с последующим ответом, подходящая цитата, объяснение понятия, которое лежит в основе темы)

2.       «О чём плачут лошади» Ф.Абрамова

3.       «Кукла» Е.Носова

4.       «Тихое утро» Ю.Казакова

5.       Выводы (Какой урок произвёл на вас более яркое впечатление? Почему? С кем этим стоило бы поделиться?)

 

ПЛАН НЕ ЗАПИСЫВАЕМ!!!

Это привычное уже вам сочинение-рассуждение. По вступлению и выводам хорошо знакомые вам подсказки уже в плане. 2, 3, 4 пункты плана – это аргументы. Не забывайте, что аргумент тоже состоит из трёх частей:

1)      Предложение, которое соединяет этот аргумент со вступлением или предыдущим аргументом (Здесь вы говорите о том уроке нравственности, который вы почерпнули из этого произведения: «Настоящий урок любви к природе мы видим в рассказе….»)

2)      Основная часть (КРАТКИЙ пересказ с элементами анализа, оценки действий героев)

3)      Микровывод ( Что поразило? Оценка действий героев. Связь с современностью. Смогли бы вы поступить так же?)

Будьте внимательны! Не допускайте повторов одного и того же слова, однокоренных слов в одном и том же или соседних предложениях. Не повторяйте дважды одно и то же предложение-переход, перестраивайте его.

Если будут возникать вопросы, пишите))

Какие уроки извлекаем???

«О чём плачут лошади» Ф.Абрамова (любовь к природе, ответственность за того, кого приручил, милосердие и сочувствие)

«Кукла» Е.Носова (любовь к природе, уважение к другому человеку, к созданному другим человеком, милосердие, последствия человеческого равнодушия)

«Тихое утро» Ю.Казакова (любовь к природе, гармония человека и природы, нравственные ценности, которые не дают человеку уподобиться животному)

 

На следующей странице примеры выводов.

 

 

 

 

КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Варианты заключения

ВИД ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

ПРИМЕР

Обобщение написанного

Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.

Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.

Риторический вопрос

Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность.

Итак, на протяжении тысячелетий люди воюют. В войнах погибают сотни, тысячи, миллионы человек. Пожалуй, война – самое ужасное явление на свете, и мало кто это может оспорить. И даже в XXI веке человечество не может избежать военных конфликтов. Неужели войны никогда не закончатся?

Цитата

Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее Вашу мысль.

«Кто жесток, тот не герой», — метко сказал Пётр I. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, жестокость не только не делает человека великим, но и внутренне опустошает его, обрекая на мучительное одиночество.

Призыв к читателю

Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.

Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к Вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем Вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?

 



    Приветствуем вас на новом сайте!

    Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
    МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
    Спешим сообщить вам, что с 2015 года создается новый  сайт нашей школы. Мы надеемся, что  при вашей поддержке и участии мы сможем сделать его интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!

    Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!

    Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует

    Электронный журнал нашей шкоы


    Телефон доверия

    Круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский телефон доверия +7 978 000 07 38 При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия +7 978 000 07 38 – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.

    .Сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова


    "Ребёнок в опасности"

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:

    +7-978-909-1111 (мобильный),
    123 (короткий номер),
    8(3652) 500 – 760 (стационарный).
    (За ложный вызов предусмотрена ответственность)

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.

    Внимание, выпускники!

    Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"


    © 2015
      300x250   https://drugoedelo.ru  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 295026, ул. Семашко, 15, г.Симферополь, Республика Крым
    Телефон: +38(0652) - 22- 14 - 58
    E-mail: oh_27@mail.ru