Версия для слабовидящих
логотип
Город Симферополь Республика Крым

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 им.В.Ф. Маргелова" г.Симферополя



Главная страницаКарта сайта



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Развитие критического мышления

Новые жизненные условия выдвигают собственные требования к формированию молодых людей, которые вступают в жизнь: они должны не только знать и уметь, но и мыслить, быть инициативными, самостоятельными. Воспитание таких людей – необходимость современного общества. На формирование у молодежи современного мировоззрения, развитие творческих способностей и навыков самостоятельного научного познания, самообразования и воспитания личности ориентирует и новые стандарты в образовании.

Для достижения цели инновационной деятельности необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребенка на каждом этапе ее становления в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации должна иметь:

•         достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования;

•         целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

•         грамотное и свободное владение устной и письменной речью;

•         экологическую грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой;

•         знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;

•         интеллектуальную готовность и способность к продолжению образования;

•         осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;

•         способность использовать знания на практике;

•         умение применять знания в нестандартных ситуациях   для решения возникающих проблем.

 

В своей работе я старюсь максимально использовать все методы обучения, которые развивают творческие способности учащихся, умение мыслить, повышают их познавательный интерес.

Развитие критического мышления учащихся – одно из важнейших направлений современной дидактики. Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, переносить усвоенные знания и навыки в новую ситуацию, искать альтернативные методы решения проблем, делать выводы высоко ценится в современных условиях.

Химия – одна из наук, способствующая развитию данных качеств. Хотя истоки химии теряются в глубокой древности, эта наука не стареет и в наше время стремительно развивается, проникая во все сферы жизни. Чем раньше учащийся войдет в огромный и увлекательный мир химии, тем быстрее он сможет стать самостоятельным, инициативным работником.

Решая задачи, выполняя упражнения, отвечая на теоретические вопросы проблемного характера, учащийся приобретает затребованные в настоящее время навыки.

Задачи. Решение их непосредственно приводит к развитию творческого мышления. Отработка умения решать задачи должна идти в живой, увлекательной, захватывающей, интересной для детей форме. Интерес к постижению трудного делает детей по-настоящему творческими личностями, дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий и облегчает усвоение трудного материала.

Задачи с нестандартным содержанием (на поиск элемента или соединения, доказательство использования того или иного вещества, использование в формулировке условия   известных персонажей, формулировка условий  самими учащимися не только развивают мышление, но и прививают любовь к предмету.

Упражнения. Для того чтобы развивать мышление учащихся рекомендуют упражнения на поиск максимально возможных путей решения (например, на установление всех возможных веществ, отвечающих формуле). Чтобы повысить познавательное значение химии необходимо усиливать связь ее с жизнью. Для этого включаю задание на поиск выхода из тех или иных экологических проблем современного общества, опираясь на полученные знания. Кроме того, для развития индивидуальности личности ученика необходимо использовать задания:

1. на создание возможностей самопознания: (само оценивание, анализ выполненной работы и использованного метода решения);

2.         на создание возможностей самоопределения (выбор источников, уровня учебной работы, способа ее выполнения);

3.  на «включение» самореализации, требующее творчества в содержании и способа работы, различных «жанров» заданий, создающие возможность проявлять себя в определенных ролях;

4.         ориентирование на совместное развитие школьников (работа в парах, творческие деловые игры).

В своей работе особое место отвожу для воспитания устойчивого интереса к химии, осуществляя его в различных видах деятельности на уроках и в массовой внеклассной работе. Девизом в данном случае могут быть слова «От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу, и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей, каверз, или класс этот будет спаян единством интересной работы и благодарной дружбой к своему руководителю».

Воспитание у учащихся интереса к химии достигается тем, что учитель должен глубоко знать свой предмет, уметь передавать знания учащимся, организовывать их активную познавательную деятельность на уроке и во внеклассных занятиях. Широко использовать опыт передовых учителей, рекомендации психологов, дидактов, заниматься самообразованием.

Учитывая все это, для воспитания у учащихся интереса к предмету применяю следующие приемы:

1. Мотивация знаний и видов деятельности учащихся.

Объясняю значение формирующих знаний для изучения содержания данной или последующей темы. Снять усталость, эмоционально настроить на восприятие помогают экскурсы в историю открытия элементов и веществ, в историю жизни ученых-химиков; информация о применении веществ в повседневной жизни, значение открытий для развития общества. Кроме того,  широко использую для вышеизложенных целей произведения художественной литературы. Они совершенствуют образное мышление учащихся, оказывают благотворное влияние на развитие их сообразительности, на способность высказывать оригинальные идеи.

Итак, начинаю урок в 9 классе по теме: «Алюминий» со следующих строк

Он яркой звездой загорится,

Белый и мягкий метал.

В тринадцатой клетке таблицы

Почетное место занял.

Для мягкости в сплавы дается,

Мощь самолета создал.

Тягуч и пластичен, отлично куется

Серебряный этот металл.

В состав багровых рубинов,

В сапфировой сини огней,

В серой обыденной глине,

В виде наждачных камней -

Всюду металл этот вижу

В отчетливой клетке из линий.

К веку легчайших металлов идет

Наш чудесный металл.

 

Привлечение литературы позволяет не только интересно и занимательно строить изучение химии, но и формировать более глубокие и прочные знания.

2.         Прием перспективных линий, используемый на уроках и во внеклассной работе. Он состоит в организации учебной работы неодинаковых по развитию и обученности школьников и убеждение их в возможности достичь планируемые результаты.

3.  Организация и чередование на уроках и во внеклассной работе различных видов учебной деятельности учащихся: выполнение самостоятельных работ, применение теоретических знаний, решение химических задач, проведение эксперимента, работа с учебной литературой, а также умению работать в коллективе (планировать время и способы выполнения заданий, оказывать помощь друг другу, коллективно обсуждать ход и результаты своей работы).

4.         Широкое использование активных форм обучения лекций, семинаров, ролевых игр.

5.  Творческие домашние задания с целью закрепления пройденного материала, развитие творческих способностей я предлагаю учащимся в качестве домашнего задания написать сообщение в журнал, газету, фантастический рассказ на пройденную тему.

6.  Внеклассная работа.

Внеклассные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у них вопросы, но и существенно конкретизировать и расширять знания как в области химии, так и в отношении научно-технических задач.



    Приветствуем вас на новом сайте!

    Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
    МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
    Спешим сообщить вам, что с 2015 года создается новый  сайт нашей школы. Мы надеемся, что  при вашей поддержке и участии мы сможем сделать его интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!

    Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!

    Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует

    Электронный журнал нашей шкоы


    Телефон доверия

    Круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский телефон доверия +7 978 000 07 38 При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия +7 978 000 07 38 – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.

    .Сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова


    "Ребёнок в опасности"

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:

    +7-978-909-1111 (мобильный),
    123 (короткий номер),
    8(3652) 500 – 760 (стационарный).
    (За ложный вызов предусмотрена ответственность)

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.

    Внимание, выпускники!

    Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"


    © 2015
      300x250   https://drugoedelo.ru  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 295026, ул. Семашко, 15, г.Симферополь, Республика Крым
    Телефон: +38(0652) - 22- 14 - 58
    E-mail: oh_27@mail.ru