Версия для слабовидящих
логотип
Город Симферополь Республика Крым

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 им.В.Ф. Маргелова" г.Симферополя



Главная страницаКарта сайта



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Публикации

Особенности духовно-нравственного воспитания в младшем школьном возрасте

Большая  часть  детей  приходит  в  1  класс  из  детского  сада,  где  ребята  получают  достаточный  запас  нравственных  представлений  и  привычек.  Дети  имеют  широкий  круг  представлений  о  хороших  и  плохих  поступках,  навыки  вежливого  отношения  к  окружающим.  Стремление  детей  стать  школьниками  является  хорошим  стимулом  для  нравственного  воспитания.  С  приходом  детей  в  школу  круг  их  общения  и  обязанностей  расширяется.  Главным  для  детей, становится  учеба.  Кроме  того в школе  они  должны  научиться  строить  нравственные  отношения  с  товарищами  по  классу и с учителем. Осознание  важности,  нужности  новых  обязанностей  и  дел  предопределяет  готовность  ребенка  выполнять  новые  требования  взрослых:  добросовестно  готовить  школьные  задания,  старательно  овладевать  знаниями,  активно  участвовать  в  жизни  класса.
Психологи  установили,  что  младший  школьный  возраст  характеризуется  также  повышенной  восприимчивостью  к  усвоению  нравственных  правил  и  норм.  Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности  в  младшем  школьном  возрасте,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость. 
На  пороге  школьной  жизни  возникает  новый  уровень  самосознания  детей,  наиболее  точно  выражаемый  словосочетанием  «внутренняя  позиция».  Факт  становления  такой  позиции  внутренне  проявляется  в  том,  что  в  сознании  ребенка  выделяется  система  нравственных  норм,  которым  он  следует  или  старается  следовать  всегда  и  везде,  независимо  от  обстоятельств.
Ж.  Пиаже  установлено,  что  в  период  5-12  лет  представления  ребенка  о  нравственности  меняются  от  нравственного  реализма  к  нравственному  релятивизму.  Нравственный  реализм,  в  понимании  Пиаже,  –   это  твердое,  непоколебимое  и  однозначное  понимание  добра  и  зла,  разделяющее  все  существующее  только  на  две  категории  –  хорошее  и  плохое  –  и  не  усматривающее  никаких  полутеней  в  нравственных  оценках.
Важную  роль  в  нравственном  развитии  ребенка  играет  эмпатия  –  способность  человека  эмоционально  отзываться  на  переживания  другого.  Эмпатия  как  свойство  личности  выступает  мотивом  различных  форм  поведения.
Сочувствие  –  устойчивое  свойство,  оно  побуждает  человека  к  альтруистическому  поведению,  так  как  в  его  основе  лежит  нравственная  потребность  в  благополучии  других  людей,  на  его  основе  формируется  представление  о  ценности  другого.
С  возрастом  способность  ребенка  переживать  за  другого  развивается  и  переключается  с  реакции  на  физический  ущерб  человека  на  реакцию  на  его  чувства  и  далее  –  на  реакцию  на  жизненную  ситуацию  в  целом.  В  младшем  школьном  возрасте  наряду  с  развивающимся  чувством  «Я»  у  ребенка  складывается  представление  о  «Я»  других  людей,  отличном  от  собственного.  В  этот  период  важно  научить  ребенка  учитывать  интересы  других,  их  потребности,  представленные  переживаниях.  Для  развития  эмпатии  очень  важно  учитывать,  что  в  этом  возрасте  ребенок  особенно  восприимчив  к  воздействиям  взрослого.  Но  для  этого  нужно,  чтобы  сам  воспитатель  был  эмоционально  отзывчив  на  переживания  ребенка,  умел  вовремя  прийти  ему  на  помощь.
Через  эмпатию  при  перевоспитании  ребенка  возможно  формирование  непроизвольной  нравственной  мотивации.  Если  ребенок  совершает  нравственный  поступок  из  потребности  в  самоутверждении,  то  его  все  равно  необходимо  похвалить.  Видя  радость  человека,  которому  он  помог,  он  переживает  удовлетворение.  В  результате  повторения  таких  ситуаций  произойдет  сдвиг  мотива:  он  будет  стремиться  удовлетворить  потребности  других  людей  ради  их  благополучия.
Нравственное  развитие  младших  школьников  отличается  заметным  своеобразием.  В  их  моральном  сознании  преобладают  императивные  (повелительные)  элементы,  обусловливаемые  указаниями,  советами  и  требованиями  учителя.  Оно  фактически  функционирует  в  форме  этих  требований,  причем  при  оценке  поведения  дети  исходят,  главным  образом,  из  того,  что  не  надо  делать.  Именно  поэтому  они  замечают  малейшие  отклонения  от  установленных  норм  поведения  и  немедленно  стремятся  доложить  о  них  учителю.  С  этим  же  связана  и  другая  черта.  Остро  реагируя  на  недочеты  в  поведении  своих  товарищей,  дети  зачастую  не  замечают  собственных  недочетов  и  некритически  относятся  к  себе.  Самосознание  и  самоанализ  у  младших  школьников  находятся  на  низком  уровне,  и  их  развитие  требует  от  учителей  внимания  и  специальной  педагогической  работы.
В  нравственном  воспитании  младших  школьников  следует  учитывать,  что  дети  начинают  активно,  самостоятельно  разбираться  в  различных  жизненных  ситуациях,  но  при  этом  их  оценка  событий,  поступков  часто  носит  ситуативный  характер.  Стремление  самим  во  всем  разобраться  поддерживается  учителем,  он  помогает  детям  в  выборе  правильной  нравственной  оценки.
Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только упражняясь в нравственных поступках.
Непосредственное влияние на приобретение нравственных ценностей лежит на учителе. Результат этого процесса зависит от того, как педагог преподносит его ребенку.
Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.
Включаясь в учебную деятельность, младшие школьники учатся действовать целенаправленно и при выполнении учебных заданий, и при определении способов своего поведения. Их действия приобретают осознанный характер.
Проблема нравственного развития младшего школьника в процессе обучения взаимосвязана с тремя факторами, которые определяет Т.В. Морозова.
Во–первых, придя в школу, ребенок переходит от «житейского» усвоения окружающей действительности, в том числе и морально–нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению. Это происходит на уроках чтения, русского языка, природоведения и т.д. Значение такого же целенаправленного обучения имеет и оценочная деятельность учителя в процессе уроков, его беседы, внеклассная работа т. п.
Во–вторых, в ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, где также идет усвоение нравственных норм, регулирующих взаимоотношения учащихся между собой и взаимоотношения учеников с учителем.
И третий фактор: в процессе обсуждения положения в современной школе все чаще звучит тезис о том, что обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности.
С этой точки зрения и необходимо решать проблему умственного и нравственного развития учащихся в процессе школьного обучения, в единстве, в тесной взаимосвязи одного и другого.
Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности.
Формирование духовности и нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Развивающая активность школьника, сознательность, инициативность в процессе обучения и есть овладение собственным поведением.
Для духовно-нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда каждый ребенок занимает в коллективе адекватное своим возможностям место, становится незаменимой личностью. Это приводит к развитию чувства собственного достоинства, которое заставляет ребенка без внешнего побуждения действовать согласно установленным нравственным нормам и принципам. Воспитание в коллективе ставит школьника, даже младшего перед необходимостью элементарного самовоспитания и самообразования, без которых вообще невозможно развитие, в том числе и нравственное.
В практике воспитательной работы далеко не всегда учитывают возрастную нравственную самостоятельность школьников. Длительное время поведения учащихся организовано так, что они находятся под прямым контролем учителя или коллектива, а это нередко отрицательно сказывается на нравственном развитии детей, видимые результаты которого проявляются у них позже, в подростковом возрасте.
Новое содержание начального обучения открыло новые возможности для воспитания детей, в котором определяющее значение имеет содержание образования, методика преподавания, личность и знания учителя, который передает свое мировоззрение, культуру, нравственный опыт следующему поколению. Все это составляет систему воздействий, которая направляет развитие детей и определяет особенности их формирования.  В начальных классах требуются специальные приемы, чтобы дети смогли осознать учебную задачу и как общую, и как относящуюся лично к ним. Одна из задач нравственного воспитания школы – правильно организовать деятельность ребёнка. Поэтому важно изучить способы организации нравственного воспитания (формы, методы и приемы).

Возможности уроков чтения в воспитании духовно-нравственных качеств

Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств.
Характер методов нравственного воспитания  изменяется и в зависимости от развития детского коллектива. Если коллектив еще не сформирован, воспитатель предъявляет в твердой и категоричной форме требования ко всем детям. Как только заметную роль в коллективе начинает играть актив учащихся, методика работы меняется.
Традиционные  методы  нравственного  воспитания  ориентированы  на  привитие  школьникам  норм  и  правил  общественной  жизни.  Важным  показателем  сформированности  нравственных  качеств  личности  является  внутренний  контроль. Сформированные  навыки  контроля  способствуют  успешному  развитию  нравственных  качеств  личности  в  процессе  обучения  и  воспитания.
В  педагогической  литературе  описывается  множество  методов  и  приемов  нравственного  воспитания.  Очевидно,  что  они  не  одинаково  направлены  на  формирование  мотивов  нравственного  поведения.  Так,  например,  по  результатам  методы  воздействия  можно  разделить  на два  класса:
1. Влияния, создающие  нравственные  установки,  мотивы,  отношения,  формирующие  представления,  понятия,  идеи,
2. Влияния,  создающие  привычки,  определяющие  тот  или  иной  тип  поведения.
И.С. Марьенко назвал такие группы методов воспитания, как методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, самовоспитания, руководства, объяснительно - репродуктивные и  проблемно-ситуативные.  В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы как: упражнение и убеждение.
Выбор методов зависит от содержания воспитательной деятельности, от её направленности. Так, в процессе нравственного просвещения на первое место, естественно, выдвигается убеждение; в трудовом воспитании – упражнение; в воспитании дисциплинированности и ответственности наряду с основными методами применяются также поощрение и наказание.
М.И. Рожков и Л.В. Байбородова  выделяют следующие бинарные методы духовно-нравственного воспитания-самовоспитания: убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), требование и упражнение (волевая сфера), коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера).
Наиболее  последовательной  и  современной  представляется, на наш взгляд,  классификация,  разработанная  Щукиной  Г.  И.,  в  которой  выделяют  такие  группы  методов:
• методы  разностороннего  воздействия  на  сознание,  чувства  и  волю  учащихся  в  интересах  формирования  у  них  нравственных  взглядов  и  убеждений  (методы  формирования  сознания  личности);
• методы организации деятельности и формирования опыта  общественного  поведения;
• методы  стимулирования  поведения  и  деятельности.
Каждый  из  методов  имеет  свою  специфику  и  область  применения.  Несмотря  на  кажущуюся  простоту,  все  без  исключения  методы  требуют  высокой  педагогической  квалификации. Рассмотрим  наиболее  сложные  по содержанию  и  применению  методы  словесно-эмоционального  воздействия:  рассказ,  разъяснение,  этическую  беседу  и  метод  наглядно-практического  воздействия  –  пример.
В  младших  классах  часто  используется  рассказ  на  этическую  тему.  Это  яркое  эмоциональное  изложение  конкретных  фактов и  событий,  имеющих  нравственное  содержание.  Воздействуя  на  чувства,  рассказ  помогает  воспитанникам  понять  и  усвоить  смысл  моральных  оценок  и  норм  поведения. 
У  рассказа  на  этическую  тему  несколько функций:
• служить  источником  знаний,
• обогащать  нравственный  опыт  личности  опытом  других  людей,
• служить  способом  использования  положительного  примера  в  воспитании.
К  условиям  эффективности  этического  рассказа  относятся  следующие:
Рассказ  должен  соответствовать  социальному  опыту  школьников.  В  младших  классах он  краток,  эмоционален,  доступен,  соответствует  переживаниям  детей.
Рассказ  сопровождается  иллюстрациями,  которыми  могут  стать  произведения  живописи,  художественные  фотографии,  изделия  народных  умельцев.  Усиливает  его  восприятие  хорошо  подобранное  музыкальное  сопровождение.
Обстановка  имеет  большое  значение  для  восприятия  этического  рассказа.  Эмоциональное  воздействие  окружающей  обстановки  должно  соответствовать  замыслу  и  содержанию  рассказа.
Рассказ  производит  должное  впечатление  только  тогда,  когда  выполняется  профессионально.  Неумелый,  косноязычный  рассказчик  не  может  рассчитывать  на  успех.
Рассказ  обязательно  должен  переживаться  слушателями.  Нужно  позаботиться,  чтобы  впечатления  от  него  сохранялись  как  можно  дольше.
Разъяснение  –  метод  эмоционально-словесного  воздействия  на  воспитанников.  Важная  черта,  отличающая  разъяснение  от  объяснения  и  рассказа,  –  ориентированность  воздействия  на  данную  группу  или  отдельную  личность. Для  младших  школьников  применяются  элементарные  приемы  и  средства  разъяснения:  «Поступать  нужно  так»,  «Все  так  делают»  и  т. п.
Разъяснение  применяется:
а) чтобы  сформировать  или  закрепить  новое  моральное  качество  или  форму  поведения;
б) для  выработки  правильного  отношения  воспитанников  к  определенному поступку,  который  уже  совершен.
В  практике  школьного  воспитания  разъяснение  опирается  на  внушение.  Внушение,  проникая  незаметно  в  психику,  действует  на  личность  в  целом,  создавая  установки  и  мотивы поведения.  Как  уже  было  отмечено,  младшие  школьники  особенно  внушаемы.  Педагог,  опираясь  на  эту  специфику  психики,  должен  использовать  внушение  в  тех  случаях,  когда  воспитанник  должен  принять  определенные  установки.
Необходимо  отметить,  что  при  неквалифицированном  применении  рассказ,  разъяснение,  внушение  могут  принимать  форму  нотации.  Она,  как  известно,  никогда  не  достигает  цели,  а  скорее  вызывает  противодействие  у  воспитанников,  желание  действовать  вопреки.  Нотация  не  становится  формой  убеждения.
В  работе  с  учащимися  различных  возрастных  групп  широко  применяется  этическая  беседа.  В  педагогической  литературе  она  рассматривается  и  как  метод  привлечения  учащихся  для  обсуждения,  анализа  поступков  и  выработки  нравственных  оценок,  и  как  форма  разъяснения  школьникам  принципов  нравственности  и  их  осмысления,  и  как  средство  формирования  системы  моральных  представлений  и  понятий,  которые  в свою  очередь  выступают  в  качестве  основы  для  формирования  нравственных  взглядов  и  убеждений.
Этическая беседа  –  метод  систематического  и  последовательного  обсуждения знаний, предполагающий участие обеих  сторон  –  воспитателя  и  воспитанников. 
Эффективность  этической  беседы  зависит  от  соблюдения  ряда  важных  условий:
Беседа  должна  носить  проблемный   характер. 
Нельзя  допускать,  чтобы  этическая  беседа  развивалась  по  заранее  составленному  сценарию  с  заучиванием  готовых  или  подсказанных  взрослыми  ответов.  Нужно учить детей с уважением  относиться  к  мнениям других, терпеливо  и  аргументировано  вырабатывать  правильную  точку  зрения.
Нельзя  допускать  также,  чтобы  беседа  превращалась  в  лекцию.        Материал  для  беседы  должен  быть  близок  эмоциональному  опыту  воспитанников.  Только  при  опоре  на  реальный  опыт  беседы  на  отвлеченные  темы  могут  быть  успешными.
В  ходе  беседы  важно  выявить  и  сопоставить  все  точки  зрения.  Правильное  руководство  этической  беседой  заключается  в  том,  чтобы  помочь  воспитанникам  самостоятельно  прийти  к  правильному  выводу.  Для  этого воспитателю  нужно  уметь  смотреть  на  события  или  поступки  глазами  воспитанника,  понимать  его  позицию  и  связанные  с  ней  чувства.
В  начальной  школе  этическая  беседа  имеет  простую  структуру.  Здесь предпочтителен  индуктивный  путь:  от  анализа  конкретных  фактов,  их  оценки до  обобщения  и  самостоятельного  вывода.
Пример  –  воспитательный  метод  исключительной  силы.  Его  воздействие основывается на известной закономерности: явления,  воспринимаемые  зрением, быстро и  без труда запечатлеваются  в  сознании,  потому  что  не  требуют  ни  раскодирования,  ни  перекодирования,  в  котором  нуждается  любое  речевое  воздействие.  Пример  действует  на  уровне  первой  сигнальной  системы,  а  слово  –  второй.  Когда  говорят  о  примере,  подразумевают,  прежде  всего,  пример  живых  конкретных  людей  –  родителей,  воспитателей,  друзей.  Но  большую  воспитательную  силу  имеет  и  пример  героев  книг,  фильмов,  исторических  деятелей,  выдающихся ученых.
Психологической  основой  примера  служит  подражательность.  Подражательность  –  деятельность  индивида.  Иногда  очень  трудно  определить  черту,  где  заканчивается  подражание  и  где  начинается  творчество.  Часто творчество  и  проявляется  в  особенном,  своеобразном  подражании.
Младшие  школьники  подражают  тем,  кто  оказывает  на  них  наиболее сильное  впечатление.  Согласно  данным  психологов,  неизменную  симпатию  младших  школьников  вызывают  люди  смелые,  волевые,  находчивые,  обладающие  большой  физической  силой,  стройной  фигурой,  приятной  манерой  общаться,  правильными  чертами  лица.  При  выборе  моральных  примеров, учитывая  эти  закономерности  восприятия  личности,  следует  добиваться  того,  чтобы  носители  добрых  начал  были  приятны  и  симпатичны,  а  носители  пороков  вызывали  неприязнь.
Жизнь  дает  не  только  положительные,  но  и  отрицательные  примеры. Обращать  внимание  школьников  на  негативное  в  жизни  и  поведении  людей, анализировать  последствия  неправильных  поступков,  извлекать  правильные  выводы  не  только  желательно,  но  и  необходимо.  Вовремя  к  месту  приведенный негативный  пример  помогает  удержать  воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие  о  безнравственном.  Естественно,  что  воспитание  зависит  и  от  личного  примера  воспитателя,  его  поведения,  отношения  к  воспитанникам,  мировоззрения,  деловых  качеств,  авторитета.  Известно,  что  для  большинства  младших  школьников  авторитет  учителя  абсолютен,  они  готовы  подражать  ему  во  всем.  Но  сила  положительного  примера  наставника  увеличивается,  когда  он  своей  личностью,  своим  авторитетом  действует  систематически  и  последовательно, без расхождений между словом  и делом, доброжелательно.
В педагогической литературе  описывается  и такой метод  формирования  сознания  личности,  как  диспут.  Он  представляет  собой  живой  горячий  спор  на  какую-то  тему,  волнующую  воспитанников.  Диспуты  ценны  тем,  что  убеждения,  мотивы  вырабатываются  при  столкновении  и  сопоставлении  различных  точек  зрения.  Этот  метод  сложный,  используется  в  основном  в  средних  и  старших  классах.  В  начальной  школе  его  можно  использовать  как  прием,  например,  в  этической  беседе.
Проанализировав способы формирования нравственного воспитания  младших  школьников, можно отметить,  что  в  реальных  условиях педагогического  процесса  методы  воспитания  выступают  в  сложном  и  противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных»  средств,  а  гармонично  организованная  их  система. Разумеется,  на  каком-то определенном этапе воспитательного процесса тот или иной метод может  применяться  в изолированном  виде.  Но без соответственного подкрепления другими методами, без  взаимодействия с ними он утрачивает свое  назначение,  замедляет  движение  воспитательного  процесса  к  намеченной  цели.
Уроки чтения являются лучшим «полем» для произрастания духовно-нравственных качеств у младших школьников. На уроках чтения мы можем наилучшем образом показать, разъяснить и проанализировать жизненные истории и пропустить их через себя. И основываясь на своих ощущениях сделать вывод, что хорошо, а что плохо. И принять это за жизненный принцип.

Сценарий праздника для учащихся 4 классов.«Прощай, начальная школа!»

Сценарий праздника для учащихся 4 классов.
Составила: учитель начальных классов Хоботова Ольга Викторовна.
«Прощай, начальная школа!»
Ход мероприятия.
Ведущей.
Здравствуйте, уважаемые гости, папы, мамы, бабушки и дедушки, уважаемые учителя, друзья! Вот пришёл радостный и немного грустный день прощания с начальной школой.
Грустный оттого, что из начальной школы уходит самый талантливый, самый непредсказуемый, самый энергичный и неутомимый, неподражаемый – 4 класс. И одновременно, как самый весёлый – средней школе безмерно повезло, в её ряды вступит исключительный класс. Такого ещё не бывало – это МЫ.
Выступление 1.
1.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.

2.Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
В пятый класс?
В пятый класс!
Принимает школа нас!        (вместе).

3.Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
36 – дружно в раз
Переходим в пятый класс!

4.И сегодня здесь, мы не случайно.
День сегодня праздничный –
Событие чрезвычайное
Сегодня ты да я. Да мы с тобой
Отмечаем выпускной.

5.Выпускной! Выпускной!
4 года, как, миг пролетели
Пройдут года, прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, 4 класс.
6.Прощай, 4 класс.
Звенит сегодня прощальный звонок.
Попробуй назад оглянуться:
Начальная школа и первый урок –
Они никогда не вернуться.
Оставят свой след –
Успехи и радость,
И дружбу тех лет.

Выступление 2.
Песня «Школа начальная»  (на музыку  «Маленькая страна»)

1.Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна
Есть у страны своё названье –
Школа начальная.

Там ждет вас множество открытий
Там зла и горя нет
Там управляет всем учитель
И дарит знаний свет

Припев :  Школа начальная
                  В сердце ты навсегда
                  Там, где учитель строг и ласков
                  Там, где всегда весна.

2.Помним, как привели впервые
Мамы за руку нас
И за учителем зашли мы
В светлый просторный класс.

В школе родной мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.

Припев: 2 раза.

3.Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна
Есть у страны своё названье –
Школа начальная.
Там ждет вас множество открытий
Там зла и горя нет
Там управляет всем учитель
И дарит знаний свет

Ведущие.
А давай мы вернёмся назад. В 2013 год и посмотрим хронику становления этого уникального классного коллектива.

Выступление 3.
7.Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хотим вам рассказать
Когда нам было 7 лет.
А может быть и 8,
А может быть и шесть лет
Не будем уточнять.

8.В одну простую школу
А может и не школу,
А может не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний
А может  не осенний,
А может не стоял он
Нас все же привели.

9.Какой-то взрослый дядя,
А может и не дядя,
А может это тётя?
Директор это был.
Поздравил всех родителей
Поздравил всех учителей
Поздравил всю округу.
И нас не позабыл.

10.Мы целый час стояли.
А может не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени,
Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.

11.За дверью папа с бабушкой
За дверью мама с дедушкой,
А может тетя с дядюшкой
Остались поджидать
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

12.Были долгими уроки,
Надо было не шуметь,
А тихо-тихо, как мышата
Нам за партами сидеть.
Спокойно руку поднимать
И очень громко отвечать
И не зевать и не болтать
И «пятерки» получать.

13.Было трудно –
Скажем прямо.
И, конечно, скажем честно
Было очень интересно.

Выступление 4.
Песня на мотив «Дружба крепкая»

Мы пока ещё только школьники,
Но к познания дороги нелегки.
Пишем и читаем, слушаем. Решаем
Школа, школа. Мы твои ученики  (2раза)

Педагог всегда может научит.
Если ты ещё не полный обормот.
Учитель нас не бросит
И «домашку» спросит
Вот что значит : школа знания даёт (2 раза)

Мы научимся и прославимся,
«Знания сила»- все твердят вокруг.
Станем космонавтами или олигархами
Одолеем все преграды силою наук.(2 раза)




Выступление 5.

14.Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли,  окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

15.Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря
Чудесные, волшебные страницы.

16.Сколько в школе мы узнали,
Сколько  книжек прочитали
И по этому пути
Много лет ещё идти.

17.И мы обещаем прилежно учиться
В учёбе, в делах никогда не лениться
И  честь своей школы всегда защищать.

18.Учительнице первой – мой привет!
И ей я посвящаю строки эти
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

19.Нас научила как построить день
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень
И как сидеть за партой показала.

20.Она букварь открыла для меня
И буквы вдруг «построились рядами»
Я раньше их боялся, как огня
Зато теперь – не расстаюсь с друзьями.

Выступление 6. 
Песня  учителю.      (любая выучиная детьми песня)

Выступление 7.

Ведущие.
Но школа – это не только уроки, но это еще и веселые, любимые переменки. Наша перемена такая большая, что было и такое.

Стихотворение-сценка «Всё в порядке».

21.Но вот прозвенел звонок
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс
Учитель глядит на нас.
- Был на класс наш налёт?
- НЕТ.
- К нам заходил бегемот?
- НЕТ.
- Может быть класс не наш?
- НАШ!
- Может не наш этаж?
- НАШ!
- Просто была переменка, и мы разыграли здесь сценку!
- Значит это не обвал?
- НЕТ!
- Слон у нас не танцевал?
- НЕТ!
- Очень рада!
Оказалась я напрасно волновалась!

Выступление 8.

Ведущие. 
Мы все разные:
Весёлые и задорные
Послушные и не очень
Но всем нам интересно.
И все трудности встречаем с улыбкой.

Песня на мелодию «Черный кот»

Вот живет в средней школе наш класс
Состоит этот класс из нас
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живём

Припев: Говорят не повезёт
Коль учитель в класс
Случайно забредёт
Но пока наоборот
Лишь ученикам всегда и не везёт.

На уроке мы тихо сидим
А в столовой мы дружно едим
Перемены, как сказка для нас
Сделать былью ее бы хоть раз

Припев: Говорят не повезёт
Коль из школы кто-то двойку принесёт
Все хотят наоборот
Но случается порой и не везёт

Мы умеем уроки учить
Мы умеем друг с другом дружить
Если трудно кому-то из нас
То друзья нам помогут тот час.

Припев: Говорят не повезёт
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот
Если рядом друг, то точно повезёт.

Ведущие.
Сегодня мы все немного волнуемся. 4 года мы шаг за шагом поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний.
Прослушали более 3000 уроков, выучены десятки правил, решено сотни задач и примеров.
Множество научных фактов засели в наших головах.
Исписали не менее 2000 тетрадей.

Выступление 9.
22.Сегодня закончен последний  урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.

23.А там за порогом листвой шевеля 
Качаются клены, шумят тополя
И значит всё это, что начато лето
Что нас ожидают леса и моря.

24.Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите!
Ведь вы, ребята, пятый класс,
Чего же вы стоите?»

25.Да мы пойдём уже без вас,
А вы уже нас простите.
А на прощанье скажет класс
Спасибо вам, учитель! (хором)

Выступление 10.  (ПОЗДРАВЛЕНИЕ)
         Ведущие.
Мы говорим слова благодарности всем нашим первым учителям:

26.Спасибо всем учителям
За труд, терпенье, ласку.
За то, что помогли понять:
Есть в жизни место сказки.

27.С вами ясно и тепло.
На душе всегда светло.
И простите, если в срок,
Был не выучен урок.

28.Пусть чаша счастья
Всегда будет полна!
И говорим, мы чувства не тая:
За всё! За всё!
Тебе спасибо школа!
Спасибо вам, учителя!

29.Нет выше слова, чем «учитель»
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителя внесите
Цветы в наш светлый школьный зал!
(Вручаются цветы всем учителям)

Выступление 11.

Слова первого учителя:
Вот и пришла пора расставаться.
Но очень хочется сказать:
Я жду всегда вас в нашем классе и не забуду никогда.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади –
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать –
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить –
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела –
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятерками будет дневник!
ВРУЧАЮ ДИПЛОМЫ ОБ ОКОНЧАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Песня прощальная «До свидания, начальная школа!»
Песня на музыку «До свидания, Москва»

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Это школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминаем счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.

Припев.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали.
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.

Припев.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.


    Приветствуем вас на новом сайте!

    Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
    МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
    Спешим сообщить вам, что с 2015 года создается новый  сайт нашей школы. Мы надеемся, что  при вашей поддержке и участии мы сможем сделать его интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!

    Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!

    Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует

    Электронный журнал нашей шкоы


    Телефон доверия

    Круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский телефон доверия +7 978 000 07 38 При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия +7 978 000 07 38 – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.

    .Сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова


    "Ребёнок в опасности"

    В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:

    +7-978-909-1111 (мобильный),
    123 (короткий номер),
    8(3652) 500 – 760 (стационарный).
    (За ложный вызов предусмотрена ответственность)

    Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
    Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.

    Внимание, выпускники!

    Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"


    © 2015
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: 295026, ул. Семашко, 15, г.Симферополь, Республика Крым
    Телефон: +38(0652) - 22- 14 - 58
    E-mail: oh_27@mail.ru