В сентябре 2021 года, в Симферополе начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.
В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования http://р82.навигатор.дети/;
• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.
Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования http://р82.навигатор.дети/ в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.
Качественное дополнительное обучение доступно все
Ответственность родителей за уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей
Статьей 38 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Семейным кодексом Российской Федерации установлено, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
Согласно ст. ст. 81, 83 Семейного кодекса Российской Федерации при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере в определенной законом доле от заработка и (или) иного дохода родителей либо в твердой денежной сумме.
Защита интересов детей гарантируется предусмотренными законодательством определенными видами ответственности за уклонение от уплаты алиментов.
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Также получатель алиментов вправе взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.
Вопросы о взыскании неустойки и убытков решаются в судебном порядке.
Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.35.1 КоАП РФ.
Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток или штрафа в размере 20 тысяч рублей. Последний вид наказания назначается только лицам, в отношении которых не могут применяться обязательные работы или административный арест.
Правом возбуждения дел об административных правонарушениях обладают должностные лица Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.
Если же родитель привлекался к административной ответственности за неуплату алиментов - в отношении него может быть возбуждено уголовное дело по ст. 157 УК РФ в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию. Данный период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Дознание по уголовным делам о неуплате алиментов также проводят должностные лица Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ МОШЕННИЧЕСТВА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ДАННЫХ ПРЕСУПЛЕНИЙ
Анализом мошенничеств, зарегистрированных на территории Республики Крым, установлено, что большая их часть совершается с использованием телефонных звонков на номера мобильных операторов и с использованием сети «Интернет», то есть – дистанционно.
Из совершенных в 2020 году преступлений на территории г. Симферополя 496 являются мошенничествами, совершенные дистанционным способом.
Злоумышленники при совершении указанных преступлений используют мобильные средства связи, различные интернет ресурсы, а также социальные сети и сайты бесплатных объявлений.
Из массива «дистанционных» мошенничеств самыми распространенными по способу совершения являются мошенничества, связанные с получением сведений о банковской карте, в том числе при купле продаже товаров на сайтах в «Интернете».
Также имеются факты совершения указанных преступлений при покупке или продаже товаров на интернет-площадках, в том числе, с использованием сайтов-двойников в названиях которых имеется незначительные различие с оригиналом.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо в каждом случае получения каких-либо звонков или манипуляций с данными по банковской карте убедиться в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет-переписки с неизвестными. Несмотря на то, что указанные лица могут представляться сотрудниками банков и работниками правоохранительных органов.
Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них лицам в ходе телефонных разговоров, а также не предоставлять посторонним лицам данные по сообщениям, поступившим на электронную почту или телефон. Необходимо избегать перечисления денег на счета и номера телефонов, которые сообщили Вам незнакомые лица.
При необходимости покупки каких-либо товаров в «Интернете» внимательно проверяйте сайты на которых желаете совершить покупку, а также изучите информацию о данном магазине в сети, в том числе о том, как долго он находится на рынке. Будьте бдительны с онлайн магазинами, цены в которых значительно ниже аналогичных предложений в сети.
При работе с сайтами в «Интернете», которые запрашивают данные по Вашим банковским счетам или электронным кошелькам необходимо внимательно проверять их подлинность и отзывы в «Интернете».
В случае малейших подозрений на обман немедленно сообщайте об этом в правоохранительные органы.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
За организацию незаконной миграции предусмотрена уголовная ответственность.
Введение в Уголовный кодекс статьи 322.1 связано с необходимостью усиления защиты государственной границы РФ и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Так лицу, организовавшему незаконный въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконное пребывание в Российской Федерации или незаконный транзитный проезд через территорию Российской Федерации будет назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
Отмечу, что уголовная ответственность за данное преступление наступает с 16-летнего возраста.
За организацию незаконной миграции группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в целях совершения преступления на территории Российской Федерации или лицом с использованием своего служебного положения, Уголовным кодексом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
Разъясняет помощник прокурора Железнодорожного района г. Симферополя
Соловьев К.К.
Ограничение в родительских правах
Согласно ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Ограничение родительских прав также допускается в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.
Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.
Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.
При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
При этом, ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.
Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.
Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных ст. 74 настоящего Кодекса.
Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам.
Короновирус!!!
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV
Известно, что на 28.01.2020 уже 6057 человек инфицированы и зарегистрировано не менее 130 смертей.
Большая часть случаев заболеваний зафиксированы в Китае, но на 29.01.2020 подтверждены завозные случаи заболевания более чем в 15 странах, включая Францию, Германию, Австралию и США. Вторичного распространения инфекции в этих странах не отмечается.
Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Чувство усталости
Затруднённое дыхание
Высокая температура
Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно,
источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Что можно сделать дома.
Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.
Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривайте помещение.
Можно ли вылечить новый коронавирус?
На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.
Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.
Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.
Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска.
Есть ли вакцина для нового коронавируса?
В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.
В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
Новый коронавирус страшнее прошлых эпидемий?
Испанка, или испанский грипп, вызванный вирусом H1N1 - остаётся самой разрушительной пандемией гриппа в современной истории. Заболевание охватило весь земной шар в 1918 году и, по оценкам, привело к гибели от 50 до 100 миллионов человек.
Вспышка свиного гриппа 2009 года, унесла жизни 575,400 человек.
Азиатский грипп в 1957 году, привёл к гибели примерно двух миллионов человек, а гонконгский грипп 11 лет спустя унёс один миллион человек.
Коронавирус 2019 nCoV - поможет маска!
В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.
Коронавирус 2019 - nCoV передаётся от человека к человекупри близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
Носите маску, когда находитесь в людных местах.
Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
После использования маски, выбросьте её и вымойте руки. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения грипп
Памятка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ
ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ КОРОНАВИРУСОМ 2019- nCoV
- НАДЕВАЙТЕ МАСКУ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В МЕСТАХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ С СИМПТОМАМИ ВИРУСНОГО РЕСПИРАТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
- МАСКА ДОЛЖНА ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К ЛИЦУ И ЗАКРЫВАТЬ РОТ, НОС И ПОДБОРОДОК
- ПРИ НАЛИЧИИ ВШИТОГО КРЕПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ НОСА, ЕГО НАДО ПЛОТНО ПРИЖАТЬ К СПИНКЕ НОСА
- ЕСЛИ НА МАСКЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКЛАДКИ, - РАСПРАВЬТЕ ИХ
- МЕНЯЙТЕ МАСКУ НА НОВУЮ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА ИЛИ ЧАЩЕ
- ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСКУ В УРНУ СРАЗУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- ПОСЛЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МАСКЕ, - ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
- НОСИТЬ МАСКУ НА БЕЗЛЮДНЫХ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСКУ НЕЛЬЗЯ
- ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУК И КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА 2019 - nCoV
- МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ВАКЦИНАЦИЕЙ, ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУКИ КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ.
ГИБДД обращается к родителям! Если ваш ребенок участвует в дорожном движении в качестве пешехода, расскажите ему, где и как необходимо переходить дорогу, поясните недопустимость игр вблизи проезжей части. Также помните о важности использования светоотражающих элементов на одежде в темное время суток.
Водители! Не забывайте снижать скорость движения при приближении к пешеходному переходу, как этого требуют ПДД, и уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть, особенно в темное время суток. Двигайтесь с такой скорость, при которой вы сможете остановить автомобиль при внезапно возникшей опасности.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Госавтоинспекция напоминает водителям о том, что, в соответствии с Правилами дорожного движения, пешеходы при переходе проезжей части имеют преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах, а также на регулируемых переходах при наличии соответствующего сигнала светофора. Подъезжая к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости - остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов, находящихся на проезжей части, дав им возможность безопасно завершить переход дороги. Также обращаем внимание пешеходов на то, что следует знать и всегда соблюдать одно из главных правил: на проезжую часть необходимо выходить, убедившись в личной безопасности.
ГИБДД обращается к родителям! Если ваш ребенок участвует в дорожном движении в качестве пешехода, расскажите ему, где и как необходимо переходить дорогу, поясните недопустимость игр вблизи проезжей части. Также помните о важности использования светоотражающих элементов на одежде в темное время суток.
Мои родители побеспокоились о моей безопасности
Компенсация!
Министерство образования,науки и молодежи Республики Крым сообщает,что постановлением CoBeта министров Республики Крым от 26 августа 2019 года N 464 утвержден Порядок предоставления многодетным семьям меры социальной подддержки
в виде денежной компенсации затрат на приобретение шкопьной
формы детям, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразователъным программам по очной форме обучения, расположенных на территории Республики Крым. С Порядком можно ознакомиться на официальном Портале Правительства Республики Крым: https://rk.gov.ru/ru/document/show/17936.
Право на компенсацию имеют многодетные семьи, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №39-ЗРК/2014
"О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым",
Компенсации предоставляется на каждого рожденного, усыновленного,
принятого под опеку ребенка в многодетной семье,
обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам по очной форме обучения,расположенной на территории Республики Крым.
В 2019году для назначения компенсации заявителю необходимо в срок до 15 ноября подать заявление в орган труда и социальной защиты по месту жительства или по месту пребывания получателя. Образец заявления и перечень документов для подачи представлены в п.6-8 Порядка.
Компенсация предоставляется 1 раз в году календарном и не более одного - в учебном.
Соблюдение режима дня для школьника
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Рабочий стол
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Школьный ранец
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
Питание
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.
Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.
При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Телефоны "горячей линии"
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
+7(3652) 275-232 – общие вопросы
+7(3652) 620-068, 274-001 – вопросы общего образования
+7(3652) 544-637 – вопросы высшего образования
+7(3652) 600-418 –вопросы дошкольного образования
+7(3652) 273-118 – по вопросам проведения ЕГЭ (на время проведения ЕГЭ)
+7(3652) 241-083 –по вопросам оздоровления детей
+7(3652) 253-167 по вопросам оплаты труда;
+7(3652) 601-253 – по вопросам противодействия коррупции
+7(3652) 620-111, +79780000738 (круглосуточно) – телефон для оказания экстренной психологической помощи семьям, детям и молодежи
понедельник – пятница
с 09.00 до 18.00,
перерыв с 13.00 д
Родительские всеобучи
14 ноября 82 чел.(родители учащихся из 10-Б, 9-Б,6-Б,8-А,5-А и 3-Б) посетили занятие Родительского всеобуча на тему:
- О правонарушениях детей и подростков
-"Ложный звонок" и степень ответственности
-профилактика экстремизма и терроризма
-Опасные"недетские" игры и ДДТП, светоотражающие
-О безопасном интернете
Заместителем директора по УВР - Кривошеиной Ириной Николаевной, была проведена беседа с родителями о предстоящих экзаменах старшеклассников. Родители познакомились с процедурой проведения ЭГЕ и ГИА.
А также 24 родителя учащихся 9-11 классов посетили лекцию педагога-психолога Ромащенко Людмила Михайловны на тему:"Психологические особенности развития личности старшеклассника".
Внимание! ОРВИ и ГРИПП! Перейти по ссылке http://edu.simadm.ru/news/14667/
Внимание! Это нужно знать!
Корь – вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость.
Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов – одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.
После контакта с больным корью и появлением первых признаков болезни проходит от 7 до 14 дней. Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. Очень характерно для кори появление конъюнктивита – воспаление слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, в последующем – появлением гнойного отделяемого. Эти симптомы продолжаются от 2 до 4 дней. На 4 день заболевания появляться сыпь, которая выглядит, как мелкие красные пятнышки различных размеров (от 1 до 3 мм в диаметре), с тенденцией к слиянию. Сыпь возникает на лице и голове (особенно характерно появление ее за ушами) и распространяется по всему телу на протяжении 3 - 4 дней. Для кори очень характерно то, что сыпь оставляет после себя пигментацию (темные пятнышки, сохраняющиеся нескольких дней), которая исчезает в той же последовательности, как появляется сыпь.
Корь, несмотря на довольно яркую клинику, достаточно легко переносится детьми, но при неблагоприятных условиях чревата серьезными осложнениями. В их число входят воспаление легких (пневмония), воспаление среднего уха (отит). Такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга), к счастью, происходит достаточно редко.
Лечение кори направлено на облегчение основных симптомов кори и поддержание иммунитета. Необходимо помнить о том, что после перенесенной кори на протяжении достаточно продолжительного периода времени (до 2-х месяцев) отмечается угнетение иммунитета, поэтому ребенок может заболеть каким-либо простудным или вирусным заболеванием, поэтому нужно оберегать его от чрезмерных нагрузок, по возможности – от контакта с больными детьми.
После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.
Рекомендации для родителей пятиклассников
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.
Пожелания психолога родителям и учителям
Каждый должен найти в жизни свою нишу.
И ребенок – обязательно…
• Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
• Внушайте положительное. Не пугайте ребенка будущими бедами. Лучше говорить о том хорошем, сто ждет его, если вести себя правильно.
• Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
• Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 раза в увещевательном, 50 раз в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в своей доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
• Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок Вас боится – он будет лгать.
• Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не обращают внимание на что-то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку, когда он добивается успехов.
• Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
• Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый», «Я все могу».
• Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна прервать возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный» Ты это сможешь!
ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день.
Рекомендации психолога родителям пятиклассников!
1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
8. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.
10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
Правила общения с ребёнком.
1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
3. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
6. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
8. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
11. В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.
Выполнение домашнего задания (памятка для родителей)
• Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности. Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не должны мешать её выполнению.
• Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что цель вашего присутствия - поддержка.
• Приучите своего ребёнка заблаговременно готовиться к контрольным работам. Не оставляете его на вечер накануне контрольной.
• Интересуйтесь работой вашего сына или дочери, просматривайте дневник и тетради. Попросите его(её) постоянно держать Вас в курсе школьных дел.
• Постарайтесь выяснить, с какими предметами Ваш ребёнок справляется без особого труда, а какие требуют определённых усилий. Наблюдайте за тем, что он делает, когда не понимает задании, или какого-либо определения.
• Создайте своему ребёнку спокойную обстановку для учёбы.
Рекомендации для родителей пятиклассников
Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила.
Здоровье
• Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
• Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
• Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
• Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.
• Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д.
• Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Адаптация
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Информация для родителей! Внимательно изучить!
Роскомнадзор удалит из интернета книгу Стейси Крамер "50 дней до моего самоубийства", сообщает Роскомнадзор.
"Специалисты Роскомнадзора выявили 102 интернет-страницы с текстом книги Стейси Крамер "50 дней до моего самоубийства", содержащей противоправную информацию", — говорится в сообщении.
Ранее решения о запрете распространения книги на территории РФ вынесли Дорогомиловский районный суд города Москвы, Таганский районный суд города Москвы, Бабушкинский районный суд города Москвы, а также Гагаринский районный суд города Москвы. Поясняется, что суды установили, что в сюжетной линии произведения имеются описания способов совершения самоубийства. В тексте содержатся высказывания, которые побуждают совершить самоубийство, а также аргументы и суждения, которые могут склонить к принятию решения о совершении самоубийства.
"Ссылки на интернет-страницы с текстом книги внесены в единый реестр запрещенной информации, администраторам сайтов и хостинг-провайдерам направлены уведомления о необходимости удалить противоправную информацию", — говорится в сообщении.
В четверг администрация социальной сети Instagram после обращения Роскомнадзора также удалила 321 ссылку с информацией, имеющей отношение к деятельности "групп смерти".
Госдума ранее начала сбор отзывов на законопроект, предусматривающий уголовное наказание для организаторов так называемых "групп смерти" в социальных сетях. До этого сразу в десяти регионах России были проведены обыски у администраторов и участников "группы смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Сетх", "Хранитель Истины" и других. Все допрошенные "дали развернутые и последовательные показания, сообщив, в частности, что Филипп Лис призывал и склонял несовершеннолетних через переписку в группах в социальной сети "ВКонтакте" к совершению суицидов".
В четверг администрация социальной сети Instagram после обращения Роскомнадзора также удалила 321 ссылку с информацией, имеющей отношение к деятельности "групп смерти".
Госдума ранее начала сбор отзывов на законопроект, предусматривающий уголовное наказание для организаторов так называемых "групп смерти" в социальных сетях. До этого сразу в десяти регионах России были проведены обыски у администраторов и участников "группы смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Сетх", "Хранитель Истины" и других. Все допрошенные "дали развернутые и последовательные показания, сообщив, в частности, что Филипп Лис призывал и склонял несовершеннолетних через переписку в группах в социальной сети "ВКонтакте" к совершению суицидов".
Контакты для обращения общественности
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь)
295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Московская, д.12
Е-mail: rsockanc82@rkn.gov.ru - электронный адрес Управления.
Контактные телефоны:
8-3652-669-293
Дополнительные номера:
1 - Специалисты в сфере связи
2 - Специалисты в сфере средств массовых коммуникаций
3 - Специалисты в сфере персональных данных
4 - Специалисты юридической и кадровой работы
5 - Специалисты по финансовой работе
6 - Приемная руководителя
17 марта 2017 года «О запрете на зацеперов»
На основании экспертных заключений Роспотребнадзора в список запрещенных сайтов внесли 175 интернет-страниц, посвященных зацепингу — развлечению для любителей покататься на крышах поездов или на сцепках между вагонами. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора в пятницу, 17 марта.
«Информация на сайтах содержала материалы, пропагандирующие проезд на транспорте запрещенным способом на не предназначенных для проезда частях подвижного состава. Такие действия могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних», — говорится в сообщении.
Сейчас доступ к сайтам ограничен, ссылки исключены из единого реестра.
Ранее эксперты ведомства признали зацепинг скрытой формой суицидального поведения. По мнению специалистов, деятельность подобных групп направлена на причинение вреда здоровью и часто заканчивается гибелью экстремалов.
Сейчас штраф для зацеперов составляет 100 рублей. Транспортная полиция ЦФО ранее обратилась к депутатам Госдумы с предложением приравнять зацепинг к мелкому хулиганству. Тогда нарушителям будет грозить штраф 1–2,5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В декабре 2016 года администрации социальных сетей заблокировали 65 групп о зацепинге.
23 марта 2017 года
Следственный комитет предложил разрешить Роскомнадзору самостоятельно принимать решение о наличии на сайте запрещенной информацией, а затем и блокировке таких ресурсов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя СКР Светлану Петренко.
Такое предложение представители СК выдвинули на заседании консультативного совета по вопросам оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Помимо наделения Роскомнадзора новыми полномочиями в СК предложили соответствующим ведомствам подготовить проект о создании центра мониторинга и реагирования на распространение запрещенной информации в интернете. В СК выступили и за создание концепции обучения школьников и студентов комплексному противодействию угрозам интернета.
Ранее в Госдуме в первом чтении был одобрен законопроект об ограничении доступа к «зеркалам» сайтов с пиратским контентом. Авторы законопроекта предложили внести в законодательство термин «производный сайт в сети интернет», или «зеркало». Если закон будет принят, суд сможет блокировать «зеркала» по официальному запросу от правообладателя или Роскомнадзора
Роскомнадзор заблокировал более 23 тыс. страниц ИГ* 24 марта 2017 года
Запрещенная в России террористическая организация создала несколько русскоязычных редакций для выпуска пропаганды
За время работы с экстремистским контентом Роскомнадзор заблокировал более 23 тыс. страниц, пропагандирующих запрещенную в России ИГ. Больше всего экстремистского контента — в сумме почти треть общего числа — найдено в соцсети «ВКонтакте» и на видеохостинге YouTube. Обе площадки удаляют подобные материалы или ограничивают доступ к ним с территории России. Это следует из доклада Роскомнадзора. В ИГ созданы русскоязычные редакции, которые выпускают распространяемые через интернет фильмы и электронные журналы.
Наиболее активно ИГ продвигает в сети видеоролики. Известно порядка пяти популярных фильмов террористической группировки. Например, в одном из сюжетов доказывается преимущество золота перед современными бумажными деньгами. Авторы критикуют современную систему финансов — как навязанную всему миру Америкой. Фильм насыщен историческими справками, демонстрацией военных побед и убийств, совершенных террористами.
Печатная продукцию распространяется через сеть в электронном виде в формате PDF. По данным собеседников “Известий», российским правоохранителям известно о семи журналах экстремистской направленности, выходящих периодически на русском языке. Например, журнал «Румия» выпущен медиацентром «Аль-Хайят». Первый номер вышел в сентябре 2016 года.
По закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генпрокуратура России выявляет в сети экстремистские материалы и поручает их блокировку Роскомнадзору. Также контент может быть признан противозаконным по решению суда.
Психиатр Михаил Виноградов отметил, что создаваемый ИГ контент нацелен на определенную категорию людей.
— Это очень разные люди, но их объединяет отсутствие собственных ценностей, — пояснил Виноградов. — Они не реализовались в социальном и психологическом плане. И готовы примкнуть к любому социально-психологическому течению, поскольку сами собой ничего не представляют.
Глава регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников отметил, что во многих странах из-за всеобщей толерантности появилось множество религиозных экстремистских течений. Наиболее активными оказались представители радикального мусульманства.
— Террористы ИГ сильны в пропаганде, основанной на вере. И церковь должна вести активную контрработу, предложить позитивную повестку, объяснить, для чего жить, — уверен Гребенников. — В интернете необходимо блокировать экстремистский контент, но начинать борьбу надо с офлайна.
Гребенников уверен: если многие государства не пересмотрят толерантные взгляды на экстремистские секты, победить радикалов в сети будет невозможно.
* Деятельность организации запрещена в РФ.
РИА Новости/Прайм, 09.03.17:
Роскомнадзор с начала 2017 года выявил более 4 тысяч групп и личных страниц в социальных сетях, содержащих информацию о способах самоубийств и призывов к суициду, сообщил замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.
Он отметил, что ведомством ведется круглосуточная совместная работа с администрациями ведущих социальных сетей, которые осуществляют мониторинг групп и личных страниц пользователей на предмет выявления суицидального контента.
"С начала 2017 года выявлено более 4 тысяч групп и личных страниц, содержащих информацию о способах самоубийств и призывов к самоубийствам. В результате взаимодействия с соцсетями выявленные группы блокируются, суицидальный контент с личных страниц удаляется", — сказал Субботин на пресс-конференции на площадке МИА "Россия сегодня".
В начале марта ведомство сообщило, что администрация социальной сети Instagram удалила 321 ссылку с информацией, имеющей отношение к деятельности "групп смерти".
Российская газета: Онлайн-заслон 10 марта 2017 года
9 марта 2017 года Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии МВД. По словам президента, среди проблем, на которые надо обратить первостепенное внимание, оказалась борьба с "группами смерти" в Интернете. В связи с этим российский лидер заявил о поддержке внесенных вчера в Госдуму поправок, благодаря которым "дистанционные убийцы" подростков и детей могут в совокупности получить до 12 лет тюрьмы.
Свое выступление президент начал с подведения итогов прошедшего года. Среди "плюсов" - снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, а также уменьшение числа ДТП. Кроме того, есть позитивная динамика в профилактической работе с несовершеннолетними. Но есть и плохие новости. Самое главное - почти половина преступлений остается нераскрытыми. "Имеющийся у министерства потенциал используется далеко не в полном объеме, - сделал вывод Путин, - в том числе в таких чувствительных для общества сферах, как борьба с коррупцией, защита граждан, их собственности и бизнеса от преступных посягательств".
Президент назвал ряд мер, которые позволят сделать работу МВД более эффективной. В частности, нужно активно взаимодействовать с Росгвардией, общественными, добровольческими объединениями, шире применять современные технические средства, продолжить развитие системы профилактики правонарушений.
Уточняя последнюю задачу, глава государства призвал создать систему мониторинга проводимых профилактических мер. Активисты, к примеру, могут помочь в профилактике ДТП. "Хамство на дорогах, создание угрозы для жизни людей должны пресекаться не только силой закона - здесь важна принципиальная позиция всего общества", - заявил президент, подчеркнув, что одними запретительными мерами тут не обойдешься. Формирование госполитики в области безопасности дорожного движения стало одной из новыхзадач ведомства после вступления в силу нового Положения о МВД. Российский лидер напомнил, что этот документ возложил на плечи сотрудников органов внутренних дел также некоторые полномочия коллег из Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. В связи с этим задачи ведомства, конечно, обновляются.
Одной из главнейших остается задача борьбы с экстремизмом, пропагандой насилия, ксенофобии, национализма. Этот приоритет Владимир Путин тоже актуализировал. "Все чаще экстремисты и радикалы используют в своих целях социальные сети, Интернет, -заявил он. - В информационной сфере появилась еще одна угроза, о которой хотел бы сказать отдельно, - это распространение сайтов, пропагандирующих суицид". Он напомнил, что преступники, создающие "группы смерти", прежде всего нацелены на подростковую и молодежную аудитории, на детей с неокрепшей психикой или находящихся в трудной жизненной ситуации.
- В этой связи поддерживаю инициативу депутатов Госдумы о дополнении законодательства нормой, расширяющей перечень действий, при которых наступает уголовная ответственность за доведение до самоубийства, - заявил президент. - Это позволит привлекать к ответственности хозяев, создателей и администраторов подобных сайтов, пресекать их деструктивную, еще раз хочу подчеркнуть, преступную деятельность.
Таким образом, Владимир Путин высказался в поддержку пакета законопроектов вице-спикера Госдумы Ирины Яровой. Согласно ее предложению, за доведение до самоубийства детей и подростков предлагается давать 8 лет лишения свободы. В совокупности ответственность для тех, кто склоняет несовершеннолетних к самоубийствам в социальных сетях, может составить до 12 лет тюрьмы. Соответствующие поправки в УК вчера были внесены в Госдуму. Принимать такие меры необходимо потому, что в действующем УК говорится только о доведении до самоубийства через угрозы и запугивания. По этой статье невозможно привлечь тех, кто доводит детей и подростков до добровольного самоубийства в социальных сетях. А ведь создатели "групп смерти" фактически действуют как "дистанционные убийцы", заявила Яровая.
Последняя из названных президентом задач непосредственно касалась работы самого МВД, точнее - кадровой политики. "В прошлом году по подозрению в серьезных преступлениях задержан целый ряд высокопоставленных должностных лиц ведомства, - напомнил Владимир Путин. - Эти факты стали серьезным ударом по общественному авторитету органов внутренних дел, бросили тень на всех, кто честно и профессионально исполняет свой долг". В связи с этим он призвал "тщательно проанализировать причины случившегося, сделать соответствующие выводы". А впредь - повышенное внимание уделять укреплению служебной дисциплины среди личного состава. "Требования к тем, кто претендует на руководящие должности, должны стать более жесткими", - подчеркнул президент.
РИА Новости, 13.03.17:
Встречи по профилактике детских суицидов прошли в территориальных управлениях Роскомнадзора, в ходе которых регионам было предложено создать план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди учащихся и разработать рекомендации для родителей, сообщается на сайте Роскомнадзора в воскресенье.
Рабочие встречи-совещания по недопущению распространения суицидального контента через интернет прошли в регионах по поручению главы Роскомнадзора Александра Жарова. В них также приняли участие представители прокуратуры, МВД, СК, Роспотребнадзора, образовательных учреждений и аппаратов уполномоченных по правам человека и ребенка в субъектах.
"Территориальными управлениями было предложено создать план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди учащихся образовательных учреждений, а также разработать методические рекомендации для родителей, объясняющие важность родительского контроля за досугом ребенка и разъясняющие последовательность действий в случае выявления контента суицидальной направленности в сети интернет с целью ограничения доступа к данной информации", — говорится в сообщении.
Кроме того, на совещаниях отмечалась необходимость в информировании о существовании каналов оперативного реагирования, среди которых — "горячие линии" и телефоны доверия.
Также, как рассказали в ведомстве, участники встреч обсудили общую ситуацию по суицидальным проявлениям в регионах, подвели итоги мониторинга интернет-ресурсов и озвучили принимаемые меры, направленные на воспрепятствование распространению суицидального контента.
13 марта 2017 года
Региональные управления Роскомнадзора провели профилактические встречи, посвященные вопросам детских самоубийств. В них приняли участие представители прокуратуры, МВД, СКР, Роспотребнадзора, а также местных управлений образования. «Территориальными управлениями было предложено создать план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди учащихся образовательных учреждений, а также разработать методические рекомендации для родителей»,— уточняет ведомство.
Участники встреч также постановили усилить информирование о «каналах оперативного реагирования», включая «Горячую линию», форму обратной связи на сайтах силовых ведомств и телефоны доверия. Кроме того, было достигнуто соглашение о сотрудничестве и «предоставлении информации о случаях распространения суицидальной информации в сети интернет и выработке механизмов контроля по пресечению запрещенных материалов».
Напомним, на рассмотрение Госдумы внесен законопроект об усилении уголовной ответственности за склонение несовершеннолетних к суициду. Под определение нормы попадут также распространение «смертельно опасных увлечений», таких как «руфинг» и «зацепинг». С поддержкой мер выступил также президент России Владимир Путин.
Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
Мы надеемся, что при вашей поддержке и участии мы сможем сделать наш сайт интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!
Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!
Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует
Телефон доверия
8 800 2000 122 - Всероссийский детский "телефон доверия".
В Республике Крым:
круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия
Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский "телефон доверия" Республика Крым +7978 0000 738
При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.
Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе!
Всего один звонок на единый детский телефон доверия – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.
Замечательная подборка книг. Находите и читайте лучшие классические произведения, работайте с аудиоучебниками английского языка и аудисловарём.
.
"Ребёнок в опасности"
В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:
Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.
Внимание, выпускники!
Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"