КОНЦЕПЦИЯ развития и повышения эффективности патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России в 2016-2020 годах
УТВЕРЖДЕНО
протоколом Бюро Президиума
Центрального совета ДОСААФ России
от 6 октября 2015 г. № 57
1. Общие положения
1.1. Приоритетной задачей ДОСААФ России в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.2. Концепция ориентирована на развитие ДОСААФ России как социального института патриотического (военно-патриотического воспитания) в системе массовых мероприятий и дополнительного образования, культуры, в сферах физической подготовки и спорта на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, системного подхода к достижению реальных целей.
1.3. Концепция: учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы обороны страны, образования, культуры, физической подготовки и спорта, семейной, молодежной, национальной политики;
развивает механизмы, предусмотренные Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании в Российской Федерации» и др.;
соответствует нормам и требованиям Устава ДОСААФ России, определяет ДОСААФ России неотъемлемым институтом общей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан в стране в рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы;
создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современной молодежи, социальный и психологический контекст ее развития, формирует предпосылки для консолидации усилий общества и государства, направленные на воспитание подрастающего и будущих поколений в духе патриотизма и готовности к защите Отечества;
опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, самоотверженность и стремление к исполнению нравственного долга по защите Отечества.
опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, самоотверженность и стремление к исполнению нравственного долга по защите Отечества.
1.4. Концепция рассматривается как основа для выполнения ДОСААФ России совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, государственной задачи по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан Российской Федерации в рамках действующего законодательства, нормативной правовой базы и заключения (уточнения) соглашений и договоров для ее реализации.
Объектами патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России являются:
штатные сотрудники организаций ДОСААФ России;
члены ДОСААФ России;
граждане, обучаемые в образовательных организациях ДОСААФ России;
учащиеся образовательных учреждений Минобрнауки России;
члены патриотических (военно-патриотических) клубов, поисковых отрядов, ветеранских организаций, спортивных, авиационных, технических организаций, секций и кружков технического творчества;
молодежь призывного возраста;
работники предприятий оборонно-промышленного комплекса;
граждане различного возраста и социального положения, проявляющие интерес к деятельности ДОСААФ России.
2. Актуальность разработки Концепции
Разработка Концепции обусловлена необходимостью выработки единых взглядов и уточнения подходов к патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан Российской Федерации в условиях:
появления новых угроз и вызовов национальной безопасности Российской Федерации;
актуальности повышения престижа военной службы, всесторонней и заблаговременной подготовки к ней граждан Российской Федерации, начиная с раннего допризывного возраста;
возрастания роли патриотического (военно-патриотического) воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания молодежи в современных условиях.
2.1. Анализ состояния работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в системе ДОСААФ России
Военно-патриотическое воспитание молодежи является частью культуры нашего общества. Граждане, прошедшие школу военно-патриотического воспитания, составляли и составляют сегодня основу патриотических сил страны.
Военно-патриотическое воспитание в организованных формах в стране достигло своего наивысшего развития при создании ДОСААФ и по состоянию на 1 января 1990 г. в ДОСААФ СССР насчитывалось
327 388 первичных организаций, созданных в 85,7% трудовых и учебных коллективах. Общее число членов ДОСААФ СССР составляло
90 181 725 человек. Данное положение позволяло гарантированно решать потребности государства в подготовке граждан к службе в вооруженных силах и отвечать на военные вызовы и угрозы.
В современный период, когда произошли качественные изменения
в угрозах и вызовах для Российской Федерации, изменения в организации и ведении патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан в системе ДОСААФ России перестали отвечать предъявляемым требованиям. Несмотря на принятые в 2009 году Правительством Российской Федерации решения по закреплению за ДОСААФ России в качестве основной задачи патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации, в условиях его деятельности кардинальных изменений не произошло. ДОСААФ России не смогло предложить эффективную систему патриотического (военно-патриотического) воспитания и занять должное институциональное место в патриотическом воспитании в стране в целом.
Это подтверждается результатами количественного анализа.
В 2014 году в Российской Федерации проживали 33,32 млн. граждан
в возрасте от 14 до 30 лет, из них в сфере внимания и деятельности ДОСААФ России находились немного более 1 млн. граждан, т.е. около 3%.
Причины, приведшие к хроническому отставанию реального состояния патриотической (военно-патриотической) работы от запросов государства и общества, вскрыты. Сделан вывод об объективной необходимости системного решения повышения качества и эффективности проводимой патриотической (военно-патриотической) работы.
2.2. Проблемные вопросы деятельности по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию, требующие решения
2.2.1. ДОСААФ России в недостаточной степени использует собственные возможности участия в законотворческом процессе
по совершенствованию общей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания в стране. Процесс должен иметь планомерный характер и быть сопряжен с законотворческой деятельностью других министерств и ведомств Российской Федерации;
2.2.2. Принципиально – построение современной системы патриотической (военно-патриотической) работы на всех организационных уровнях (федеральный – региональный – муниципальный – институциональный), сопряженной с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, наблюдательными и общественными советами;
2.2.3. Принятие решений, обеспечивающих возможность работы с объектами воспитательного воздействия, особо:
с детскими, подростковыми, молодежными клубами и организациями патриотической (военно-патриотической) направленности;
с учащимися образовательных учреждений, особенно со студентами вузов Минобрнауки России;
с ветеранскими и общественными организациями в целях использования их потенциала;
2.2.4. Качественно новый уровень методической работы
с руководителями, сотрудниками ДОСААФ России, осуществляющими воспитательное воздействие на молодежь;
2.2.5. Построение эффективной системы финансирования патриотической (военно-патриотической) воспитательной работы;
2.2.6. Кадровая работа;
2.2.7. Информационное обеспечение процесса патриотического (военно-патриотического) воспитания. Внедрение современных методов в работе СМИ;
2.2.8. Совершенствование (создание) материально-технической базы патриотического (военно-патриотического) воспитания.
3. ДОСААФ России – важнейший институт патриотического, (военно - патриотического) воспитания граждан Российской Федерации
3.1. ДОСААФ России – общественно-государственное объединение. Патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан является уставной обязанностью организации.
3.2. ДОСААФ России опирается на разветвленную федеральную сеть первичных, местных и региональных отделений, образовательных учреждений, спортивно-технических клубов и аэроклубов, а также созданные на базе оборонного общества центры военно-патриотического воспитания
и подготовки к военной службе, объективно является одним из значимых институтов патриотического (военно-патриотического) воспитания
в Российской Федерации.
3.3. ДОСААФ России определяет для себя особую ответственность за эффективность патриотического (военно-патриотического) воспитания российской молодёжи, обусловленную:
особым статусом ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, позволяющим объединить ресурсы федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления с потенциалом общественных организаций;
участием в деятельности ДОСААФ России основных федеральных министерств, отвечающих за патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан (Минобороны России, Минобрнауки России, Минспорта России), органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления;
возложением на ДОСААФ России государственной задачи
по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан, которое заключается в подготовке граждан к защите Отечества и военной службе, сохраняющей свою историческую преемственность на протяжении почти 90 лет.
3.4. ДОСААФ России создает в регионах Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления сеть центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания.
3.5. ДОСААФ России способно решать не только задачи патриотического (военно-патриотического) воспитания и подготовки граждан к военной службе на обязательной и добровольной основе, но и принимать участие в решении других социально значимых проблем российского общества (борьба с беспризорностью, создание условий для социализации и самореализации подростков и юношей, профилактика алкоголизма, наркомании, детской преступности и др.) в качестве общефедерального субъекта молодежной политики Российской Федерации.
3.6. ДОСААФ России располагает собственными средствами массовой информации и коммуникаций, в том числе в глобальной сети интернет.
3.7. В ДОСААФ России на постоянной основе занимаются патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием значительное количество профессионально подготовленных сотрудников.
4. Цели, задачи и приоритеты Концепции
4.1. Целью Концепции является:
создание основы современной эффективной системы патриотического (военно-патриотического) воспитания на платформе ДОСААФ России, четко интегрированной в общественно-государственную систему воспитания граждан Российской Федерации, учитывающей актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
4.2. Основными задачами патриотического (военно-патриотического воспитания) в ДОСААФ России являются:
4.2.1. Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
4.2.2. Повышение эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях, военно-патриотических клубах, спортивных, технических организациях ДОСААФ России;
4.2.3. Создание условий для значительного расширения контингента молодежи за счет вовлечения в деятельность ДОСААФ России детей
с 12 – 14 лет, молодежных, студенческих и профессиональных коллективов, в том числе оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
4.2.4. Активное взаимодействие с региональными структурами Минобрнауки России и Минспорта России по участию в учебном процессе в образовательных учреждениях среднего и высшего образования, возрождение элементов начальной военной подготовки, повышение эффективности программ учебногучебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
4.2.5. Организация взаимодействия, разработка и реализация совместных проектов с казачьими обществами, внесенными
в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации,
и общественными объединениями казаков на федеральном, региональном
и местном уровнях;
4.2.6. Создание на базе ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе общероссийской системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан, объединение вокруг ДОСААФ России на добровольной основе большей части патриотических (военно-патриотических) детских
и молодежных объединений, секций, клубов;
4.2.7. Создание региональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания во всех субъектах Российской Федерации, участие в их развитии и формировании зональных центров
по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания;
4.2.8. Внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты (федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти и т.д.) с целью совершенствования законодательной базы деятельности ДОСААФ России в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания и совершенствования внутренней правовой базы на их основе.
4.3. Приоритетами деятельности ДОСААФ России в области патриотического (военно-патриотического) воспитания являются:
4.3.1. Создание условий для воспитания здоровой, профессионально подготовленной, ориентированной на готовность к защите Родины личности;
4.3.2. Формирование у молодежи высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
4.3.3. Патриотическое (военно-патриотическое) воспитание является стержнем всей деятельности организаций ДОСААФ России;
4.3.4. Достижение конкретных результатов воспитательного воздействия с учетом возрастных категорий;
4.3.5. Развитие кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (ДОСААФ России, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры
и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан;
4.3.6. Формирование механизма объективного контроля (мониторинга) эффективности и результативности проводимой патриотической (военно-патриотической) воспитательной работы.
5. Направления повышения эффективности деятельности ДОСААФ России по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан
5.1. Формирование действующего как единое целое комплекса разных уровней (федерального, регионального, муниципального, институционального) структурных элементов системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием.
Сопряжение данной структуры патриотического (военно-патриотического) воспитания с созданной и функционирующей системой патриотического воспитания в Российской Федерации, координируемой Межведомственной комиссией по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотическому воспитанию (далее - МВК) под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.1.1. Во взаимодействии с Межведомственной комиссией
по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе сформировать постоянный рабочий орган - организационно-методический координационный центр военно-патриотического воспитания (далее – ОМКЦ) - в структуре и под руководством ДОСААФ России.
ОМКЦ утверждается как автономная некоммерческая организация (АНО) заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными и общественно-государственными объединениями и содержится в рамках бюджетов учредителей, планируемых для патриотического воспитания. Ответственность сторон (права, обязанности, компетенция) учредителей
и участников закрепляется в учредительных документах на согласованных условиях.
ОМКЦ должен: обеспечить единство воспитательного воздействия на федеральном уровне, вести мониторинг реального состояния
и эффективности проводимой патриотической (военно-патриотической) работы, предлагать мероприятия военно-патриотической направленности;
5.1.2. На региональном уровне – дальнейшее развитие центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания (далее - ЦВПВ). На базе этих центров обеспечить создание региональных инструкторско-методических центров военно-патриотического воспитания (далее - ИМЦ) для координации деятельности всех субъектов военно-патриотического воспитания в регионе и взаимодействия с ОМКЦ.
Также ИМЦ могут создаваться в федеральных округах Российской Федерации;
5.1.3. Во взаимодействии с администрациями муниципальных образований и образовательных учреждений Минобрнауки России учредить в зональных и муниципальных учебных пунктах учебные методические центры военно-патриотического воспитания (далее - УМЦ), которые призваны выполнять организаторскую, методическую роль в вопросах военно-патриотического воспитания в городе (районе);
5.1.4. Институциональные центры военно-патриотического воспитания (далее - ИЦ) являются конечным звеном в системе управления военно-патриотическим воспитанием. ИЦ создаются в образовательных, спортивных и других учреждениях различного профиля, на предприятиях,
в общественных и ветеранских организациях приказами (распоряжениями) соответствующих руководителей.
5.2. Совершенствование методической работы с должностными лицами, осуществляющими воспитательное воздействие.
5.3. Разработка и внедрение в практику модели информационного обеспечения проводимой работы по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию. Развитие материально-технической базы СМИ ДОСААФ России.
6. Развитие традиционных и внедрение новых форм патриотического (военно-патриотического) воспитания
6.1. Основными направлениями и формами являются:
распространение военных, военно-патриотических и военно-исторических знаний среди юношей допризывного возраста в процессе подготовки по военно-учетным специальностям;
деятельность региональных и зональных центров подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания на обязательной и добровольной основе допризывной подготовки молодежи, проведение 5-дневных сборов с учащимися;
создание совместно со всеми заинтересованными структурами
и организациями летних местных, региональных и межрегиональных оборонно-спортивных лагерей;
содействие в организации и проведении в образовательных учреждениях занятий с учащимися по основам военной службы и курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана с учетом регионального компонента;
факультативное и внеклассное проведение историко-культурной
и общественно-гражданской подготовки учащихся через оформление классов соответствующей наглядной агитацией, посещение музеев боевой
и трудовой славы;
организация и участие в общественных мероприятиях, посвященных памятным датам военной истории Отечества и Дням воинской славы;
привлечение к шефской и волонтерской работе, к участию
в деятельности по надлежащему содержанию мемориальных комплексов
и воинских захоронений;
популяризация среди молодежи авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, а также профессиональное ориентирование юношей и девушек на служение Родине на государственной гражданской, военной и правоохранительной службе;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Организация на базе ДОСААФ России площадки для массовой сдачи нормативов ГТО;
объединение и развитие сети детских и молодежных патриотических (военно-патриотических) клубов, привлечение детей и подростков
к техническому творчеству;
структурирование поискового движения совместно с ОбщероОбщероссийским общественным движением по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
создание совместного поля деятельности с казачьими организациями
и другими общественными объединениями, содействие в проведении региональных и всероссийских военно-спортивных игр «Казачий сполох»
и спартакиад допризывной казачьей молодежи;
шефская работа с интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми из малообеспеченных семей, а также участие в работе с трудновоспитуемыми подростками;
создание в системе ДОСААФ России «молодежного крыла», объединяющего большинство военно-патриотических клубов, студенческих организаций, учебных коллективов, вовлеченных в деятельность оборонной организации на добровольной основе;
разработка и внедрение системы поощрений и наград для граждан, юридических лиц и общественных организаций, внесших большой вклад в развитие патриотической (военно-патриотической) работы;
месячники оборонно-массовой работы, интерактивные уроки мужества, выставки, конкурсы, фестивали, спартакиады и др.
7. Этапы реализации Концепции
7.1. Выполнение задачи по модернизации всей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации и созданию на базе ДОСААФ России новой общероссийской системы должно быть постепенным, постоянно и последовательно наращиваемым в рамках ранее принятых программных документов
с уточнением перечня, содержания и сроков выполнения отдельных мероприятий и сроков внедрения новейших информационных технологий.
7.2. Реализация Концепции рассчитана на период с 2016 по 2020 гг.
На первом этапе (2016 - 2017 гг.):
создание системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием в ДОСААФ России, формирование методических центров военно-патриотического воспитания и координация
их деятельности с учреждениями патриотического воспитания органов исполнительной власти;
создание условий для вовлечения в деятельность организаций ДОСААФ России детей с 12-14 лет;
массовое привлечение в организации ДОСААФ России учащейся молодежи образовательных учреждений Минобрнауки России; максимальное комплексное использование возможностей традиционных форм патриотического (военно-патриотического) воспитания, таких, как учебные сборы, оборонно-спортивные оздоровительные лагеря, участие
в военно-патриотических клубах, музейная и поисковая работа, выставки, конкурсы, военно-спортивные игры, праздники и др.;
развитие созданных центров подготовки граждан к военной службе
и военно-патриотического воспитания, разработка и реализация пилотных проектов многофункциональных центров ДОСААФ России в ряде регионов Российской Федерации на базе отдельных экспериментальных площадок;
разработка эффективных современных методик воспитательного воздействия патриотического (военно-патриотического) содержания
и практических рекомендаций лучших организаций;
повышение эффективности использования собственных ресурсов и возможностей ДОСААФ России, создание условий для выполнения мероприятий второго этапа.
На втором этапе (2018 – 2020 гг.) предусматриваются:
значительное расширение охвата военно-патриотическим воспитательным воздействием молодежи, рост числа первичных отделений, членов ДОСААФ России;
обеспечение охвата различными формами патриотической (военно-патриотической) работы всех возрастных групп гражданского населения страны;
наращивание учебно-материальной базы патриотического (военно-патриотического) воспитания, внедрение технологий создания многофункциональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания с учетом особенностей регионов;
формирование устойчивой системы финансирования процесса патриотического (военно-патриотического) воспитания;
создание основы современной эффективной системы патриотического (военно-патриотического) воспитания на платформе ДОСААФ России.
8. Механизмы и основные инструментарии реализации Концепции
8.1. Механизмы реализации Концепции:
8.1.1. Организация эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и создаваемыми ими комитетами и комиссиями, общественными организациями, а также некоммерческими организациями, региональными центрами, непосредственно реализующими программы и проекты патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
8.1.2. Формирование межведомственной рабочей группы в рамках Межведомственного совета по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации с целью организации работы и взаимодействия по подготовке правовой базы для эффективной реализации настоящей Концепции, а также координации деятельности действующих и вновь создаваемых субъектов патриотического (военно-патриотического)воспитания;
8.1.3. Создание условий для принятия решения МВК
по совершенствованию системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием на основе формирования ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ и ИЦ;
8.1.4. Учреждение ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ как автономных некоммерческих объединений. Одновременно должны быть разработаны и утверждены положения об ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ и ИЦ.
8.2. Организация договорной претензионной работы по правовому урегулированию вопросов формирования системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием, своевременная разработка и подписание договорных документов о взаимодействии и сотрудничестве ДОСААФ России с Минобороны России, МВД России, МЧС России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, Федеральным агентством по делам молодежи Российской Федерации, казачеством и другими заинтересованными ведомствами и организациями.
8.3. Основными инструментариями являются:
8.3.1. Учреждение и создание ОМКЦ и последовательно всей сети УМЦ, ИМЦ и ИЦ.
8.3.2. Внедрение стандартизации и типовых подходов:
при учреждении, формировании УМЦ, ИМЦ и ИЦ и организации их работы;
при планировании, проведении и контроле мероприятий патриотической (военно-патриотической) работы, (типовой год, единый календарь памятных дат и т.д.);
при разработке сценарных планов однотипных мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания, форм и методов их проведения;
при разработке организационных форм вовлечения в деятельность ДОСААФ России различных категорий граждан, учебных и трудовых коллективов
8.4. Создание понятной и прозрачной схемы целевого финансирования деятельности ОМКЦ, УМЦ, ИМЦ (ИЦ финансируются через соответствующие образовательные организации, предприятия, учреждения), а через них - основных мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
8.5. Трансформирование имеющихся центров военно-патриотического воспитания (региональных, зональных) в многофункциональные центры по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания (далее - МЦПВС и ПВ) и создание новых.
8.5.1.Основными формами МЦПВС и ПВ могут являться:
многофункциональные комплексы по оказанию широкого спектра услуг, сконцентрированные в одном месте, как правило, на аэродромах ДОСААФ России, находящихся в доступной зоне от мест компактного проживания граждан (пилотный проект в Ярославской области);
разнесенные на некотором удалении (как правило, в черте одного небольшого города) друг от друга объекты, связанные между собой доступными транспортными коммуникациями, совокупность которых позволяет предоставлять необходимый перечень услуг (реализованный проект в г. Белгороде);
8.5.2. МЦПВС и ПВ позволят сконцентрировать усилия, средства всех субъектов патриотического (военно-патриотического) воспитания и придать решаемым на их базе задачам и оказываемым услугам более качественный уровень, значительно увеличить количество объектов воспитательного процесса, а значит и количество граждан и организаций, которым можно будет эти услуги оказывать.
8.6. Организация и проведение «Открытого кубка ДОСААФ России» в рамках участия в Армейских международных играх. Систематизация патриотической (военно-патриотической) работы с участниками соревнований: военнослужащими запаса, патриотическими (военно-патриотическими) клубами, спортсменами по техническим и служебно-прикладным видам спорта – членами ДОСААФ России.
8.7. Широкое представительство и постоянное взаимодействие руководителей региональных отделений и структурных подразделений Центрального совета ДОСААФ России с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; участие в работе комитетов, комиссий, советов различных уровней, деятельность которых связана с патриотическим воспитанием молодежи и ветеранскими организациями. Активизация деятельности наблюдательных и общественных советов при региональных отделениях ДОСААФ России.
8.8. Обобщение и внедрение передового опыта патриотической (военно-патриотической) работы в практику совместной деятельности всех субъектов воспитательного воздействия (положительный пример – Республика Татарстан, Белгородская область и др.).
8.9. Проведение рекламно-информационных мероприятий патриотической (военно-патриотической) направленности, в т. ч. освещение деятельности ДОСААФ России в СМИ и интернете.
9. Ресурсное обеспечение Концепции
9.1. Финансирование мероприятий, связанных с патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием граждан Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, собственных средств ДОСААФ России, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
9.2. Мероприятия патриотической (военно-патриотической) работы финансируются из общего объема денежных средств, выделяемых на реализацию соответствующих программ патриотического воспитания граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
9.3. Для финансирования ряда проектов и программ общественных объединений, некоммерческих организаций в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации,
в которых участвует ДОСААФ России, могут предоставляться государственные гранты из средств федерального бюджета, а также гранты из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
9.4. Для финансирования мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации могут создаваться специальные фонды, действующие в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9.5. Ежегодные объемы финансирования мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок соответствующих органов исполнительной власти при участии ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ и ИЦ соответственно.
10. Ожидаемые результаты реализации Концепции
10.1. Целевые показатели:
оценка эффективности выполнения Концепции осуществляется на основе анализа оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий, а также на основании общественного контроля;
результаты оценки эффективности мероприятий используются для корректировки мероприятий и планов реализации.
10.2. Реализация Концепции обеспечит:
признание ДОСААФ России и его структурных подразделений как социально ориентированной организации с внесением в Реестр Минюста России;
дальнейшее развитие патриотического (военно-патриотического) воспитания на новом качественном уровне, достижение более высоких результатов в выполнении государственной задачи по развитию у современной молодёжи реального чувства патриотизма, формированию готовности к защите Отечества и военной службе;
сохранение воинских и боевых традиций Вооруженных Сил Российской Федерации и ДОСААФ России, укрепление взаимодействия;
развитие общественно-государственной системы патриотического (военно-патриотического воспитания), основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных, военных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
повышение роли системы дополнительного образования в воспитании молодежи, а также повышение эффективности деятельности организаций и объединений патриотической направленности, взаимодействующих
с ДОСААФ России;
укрепление общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в патриотическом (военно-патриотическом) воспитании молодежи, создание атмосферы уважения к руководителям и наставникам, их вкладу в воспитание молодежи;
доступность организаций ДОСААФ России для различных категорий граждан; удовлетворение их индивидуальных потребностей, способностей и интересов;
формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России;
закрепление положительного имиджа ДОСААФ России в сознании граждан: принадлежность (членство) к ДОСААФ России должна стать привлекательной и престижной.
Председатель Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России А.П.Калмыков
История организации ДОСААФ
Историческая справка
об ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО-ДОСААФ России
Свою замечательную историю организация ведет от ставших уже легендарными организациями далеких 30-х и 50-х - ОСОАВИАХИМ- ДОСААФ.
istorОбщество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано 23 января 1927 года. Главной своей задачей ОСОАВИАХИМ считал патриотическое воспитание, подготовку членов Общества к защите Родины. ОСОАВИАХИМ в конце 20-х – начале 30-х годов развернул пропаганду военных знаний среди рабочих, колхозников, служащих и учащихся. Дни стрелка, массовые учения и выходы в поле для решения тактических задач, военизированные походы – вот далеко не полный перечень наиболее популярных форм работы ОСОАВИАХИМовских организаций. В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройство танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы. Уже к апрелю 1928 года в ОСОАВИАХИМе насчитывалось более 9000 кружков военных знаний различного профиля, в которых занималось свыше 514 тысяч осоавиахимовцев.
Всего с 1930 по 1941 год ОСОАВИАХИМ дал путевку в небо 121 тысяче летчиков, 27 тысячам планеристов и 122 тысячам парашютистов. Задача создания Воздушного Флота молодой Республики Советов была решена.
Всячески содействуя органам «всеобуча» в обязательном военном обучении населения, организации ОСОАВИАХИМа в годы войны активно готовили специалистов для действующей армии: истребители танков, радистов, пилотов, снайперов, пулеметчиков, водителей транспортных средств и др. Всего за годы войны в оборонном обществе было обучено военным специальностям свыше млн. человек. В 24-х областях страны ОСОАВИАХИМ сформировал сотни ополченных отрядов и батальонов.
С первых дней своего существования ОСОАВИАХИМ развернул широкую авиационную пропаганду. Стране, находившейся во враждебном окружении, нужен был свой Воздушный Флот, нужны были летные кадры. Брошенный в массы лозунг «Комсомолец, на самолет!», стал девизом молодежи 30-х.
Одним из тех, кто готовил крылатую гвардию страны, был 23-летний инструктор Ленинградской планерной школы ОСОАВИАХИМа Валерий Чкалов. Лозунг ОСОАВИАХИМа «От модели - к планеру, от планера - на самолет!» стал путеводной звездой для тысяч юношей и девушек.
С историей оборонного Общества неразрывно связана судьба другого знаменитого летчика-испытателя Михаила Громова. После организованного АВИАХИМом перелета по европейским столицам, когда летчик на самолете АНТ-3 за 3 дня преодолел фантастические по тем временам 7150 км, французские авиаторы прислали Громову свои поздравления и извещение о том, что он принят в почетный клуб «Старые стволы» как «лучший летчик мира 1926 года».
С кружка планеристов и учебы в летной школе ОСОАВИАХИМа начинали свой творческий путь прославленные авиаконструкторы Александр Сергеевич Яковлев и Олег Константинович Антонов - создатели «Яков», «Антеев» и «Русланов», а также выдающийся конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев.
Организованная Ф. А. Цандером и С.П.Королевым вместе с другими энтузиастами Центральная группа по изучению реактивного движения (ЦГИРД) при Центральном совете ОСОАВИАХИМа, стала началом огромного по своей значимости дела, открывшего нашей стране, а с ней, и всему человечеству, дорогу в космос.
При непосредственном участии членов оборонного Общества молодыми инженерами Н. И. Камовым и Н. К. Скрижинским была создана и испытана первая в стране машина с вращающимися крыльями, получившая русское название - вертолет.
ОСОАВИАХИМ находился в числе пионеров и в деле создания первых отечественных дирижаблей и стратостатов, техники для изучения верхних слоев атмосферы. Полеты аэронавтов П. Ф. Федосеенко, Н. Д. Анощенко и М. Н. Канищева вывели Советский Союз в число стран, лидировавших в воздухоплавании.
Участниками знаменитых дальних перелетов 30-х годов были воспитанники оборонного Общества Валентина Гризодубова со своими подругами, совершившими выдающийся беспосадочный полет из Москвы на Дальний Восток.
istor2
В Удмуртии, как и в целом по СССР, создание массовых оборонных организаций населением было встречено с пониманием ввиду того, что международная обстановка после окончания Гражданской войны оставалась сложной. Областной комитет партии Вотской области призвал всех членов партии принять активное участие в укреплении обороны. На страницах газеты «Ижевская правда» в феврале 1927 года печатается воззвание на сбор средств, для постройки самолета. Первый взнос в размере 20 рублей в этот фонд внесли работники обкома комсомола. Потом стали поступать индивидуальные взносы, а в государственном банке был открыт текущий счет Областного ОСОАВИАХИМа за номером 213. Активное участие в становлении массовой оборонной организации в области принимали промышленные предприятия, колхозы, военные комиссариаты, передовики производства и, особенно, молодежь.
Для активизации оборонно-массовой работы ОСОАВИАХИМ Вотской области стал приглашать спортсменов из городов Москвы, Нижнего Новгорода со своими самолетами для участия в «Неделе обороны». Появление в удмуртском небе «стальных птиц» поистине ошеломило население.
Необходимо отметить, что руководство, члены оборонного общества Вотской автономной области увлекались не только самолетами. Большое внимание уделялось и другим видам техники.
В 30-е годы в г. Ижевске осоавиахимовцами проводились мероприятия по строительству дирижаблей, проводились месячники, декады оборонно-массовой работы. Своеобразным итогом работы можно назвать оборонный рапорт осоавиахимовцев к 14-ой годовщине Красной Армии (1932 г.). В нем областной совет ОСОАВИАХИМ указывал, что Обществом достигнуты большие успехи:
- большое количество членов оборонного общества обучено во «всеобуче»,
- сформирован полк комсомольцев,
- собраны средства на строительство самолета «Ижевский металлист» и дирижабля.
На страницах газеты «Ижевская правда» была опубликована статья и помещена фотография с надписью «Ижевский самолет», построенный на средства трудящихся Удмуртии.
Оборонно-массовая работа проводилась на всей территории Удмуртии. Только по Сарапульскому округу в конце 1927 года насчитывалось 4797 членов Общества, объединенных в 246 ячеек, один планерный и один химический кружок. Имелся в городе Дом обороны. Начали свою деятельность осоавиахимовцы г. Воткинска.
В начале 30-х годов оборонцы на различных сборах стали говорить о необходимости создания аэроклуба в городе Ижевске. И вот долгожданный день наступил: 5 декабря 1935 года в г. Ижевске был открыт аэроклуб, который впоследствии стал центром всей военно-патриотической и оборонно-массовой работы в крае. В этом же году началось строительство парашютной вышки в парке культуры и отдыха, к августу с нее прыгнули уже более 300 человек.
В 1935 году в г. Ижевске была также открыта планерная школа. В 1939 году открыты филиалы Ижевского аэроклуба в городах Воткинск и Сарапул. На базе Сарапульского аэроклуба позднее была организована военная школа по подготовке летчиков, которую в свое время закончил будущий космонавт Герой Советского Союза Павел Беляев.
К началу 1941 года в учебных центрах, стрелковых, кавалерийских, морских, артиллерийских и других школах ОСОАВИАХИМа обучалось более 2 млн. 600 тысяч человек, где было подготовлено по новым программам около 400 тысяч летчиков, парашютистов, связистов и других военных специалистов.
С начала Великой Отечественной войны оборонное общество стало воистину сражающейся организацией. В первые месяцы войны на фронт ушло более половины состава ОСОАВИАХИМа – 7 млн. 200 тысяч человек, многие из которых впоследствии героически сражались в составе регулярных частей армии, авиации, флота, дивизий народного ополчения и партизанских отрядов.
На фронтах Великой Отечественной врага громили именные осоавиахимовские авиационные эскадрильи, переданные боевым полкам оборонными организациями Москвы, Саратова, Свердловска и других городов.
О весомости вклада оборонного Общества в Победу говорит тот факт, что только за годы войны в нем прошли обучение более 9 млн. человек, в том числе 63 тыс. моряков, 93 тыс. авиационных специалистов, 139 тыс. снайперов, 266 тыс. истребителей танков, более 1 млн. автоматчиков и пулеметчиков, ставших в строй защитников Отечества.
Члены оборонного Общества потушили более 1 млн. зажигательных бомб, ликвидировали десятки тысяч очагов пожаров. Бойцы-минеры ОСОАВИАХИМа только за период 1944-1945 п. разминировали около 20 тыс. минных полей, обезвредили более 18 млн. мин, свыше 60 млн. снарядов и других взрывоопасных предметов.
Такого массового притока в действующую армию военно-обученного резерва не знала ни одна страна.
istor 3
На территории Удмуртии в годы войны из авиахимовцев в основном были сформированы 313я и 357я стрелковые дивизии, 118я бригада, противотанковый дивизион имени комсомола Удмуртии, танковая колонна «Колхозник Удмуртии», 26-ой авиационный полк ночных бомбардировщиков (сформирован в основном из летно-инструкторского состава Ижевского аэроклуба ОСОАВИАХИМа).
Ижевский аэроклуб до начала Великой Отечественной войны успел подготовить три выпуска летчиков – штурмовиков и летчиков – истребителей. Воспитанники Ижевского аэроклуба достойно защищали Родину в годы войны.
Оборонное общество по праву гордиться тем, что свыше тысячи его воспитанников стали Героями Советского Союза, а десятки тысяч за боевые подвиги были награждены орденами и медалями. В аэроклубах ОСОАВИАХИМа началась летная биография прославленных асов: трижды Героев Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина и Ивана Никитовича Кожедуба, дважды Героев Советского Союза Евгения Максимовича Кунгурцева нашего земляка и Бориса Феоктистовича Сафонова, Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева и многих других. Каждый третий военный летчик, носящий на груди Золотую Звезду Героя, является воспитанником ОСОАВИАХИМа. В числе летчиков-кавалеров двух Золотых Звезд - почти половина воспитанники аэроклубов оборонного Общества. Среди воспитанников ОСОАВИАХИМа Виктор Талалихин, Борис Ковзан и Александр Горовец, Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, сержант Я.Ф.Павлов, снайпер В.Г.Зайцев и многие другие, чьи имена стали символом отваги, мужества и героизма нашего народа.
За героизм, отвагу и мужество более 62 тысячи воинов Удмуртии награждены орденами и медалями Советского Союза. Свыше 100 из них удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе воспитанники Ижевского аэроклуба: 22 Героя Советского Союза и 16 полных кавалеров Ордена Славы трех степеней. Многие из них военное дело изучали в кружках и на курсах ОСОАВИАХИМа.
За успешную работу в деле укрепления обороны СССР и в связи с 20-летием со дня организации Указом президиума Верховного Совета СССР от 22.01.1947 г. ОСОАВИАХИМ был награжден Орденом Красного Знамени.
С 1948 по 1951 года существовали Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ), выросшие из ОСОАВИАХИМа. За эти три года был накоплен определенный опыт учебной и спортивной работы. При оборонных организациях стало больше клубов, курсов, кружков. Появились новые тиры и стрельбища, планерные и водные станции, аэродромы. Это создало благоприятные условия для перехода на новую ступень в оборонно-массовой работе. Однако, в целом же, разделение оборонного Общества на три самостоятельных организации себя не оправдало. 20 августа 1951 года они вновь объединились в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Ему было поручено сосредоточить основное внимание на развертывании оборонно-массовой работы, пропаганду и распределение военных и военно-технических знаний среди населения, на подготовку допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах, развитие технических видов спорта. ДОСААФ СССР более динамично, конкретно стал вести оборонно-массовую работу. В стране открываются новые клубы, секции, кружки. Резко возрастает количество членов ДОСААФ, спортсменов. Оборонная организация имела в своем составе более 240 тыс. первичных организаций и около 11,5 млн. членов оборонного Общества. В организациях ДОСААФ начали планомерную подготовку специалистов для Вооруженных Сил и народного хозяйства.
ДОСААФ СССР сыграл важную роль в укреплении обороны нашей страны. Школу мужества и патриотизма в нем прошли десятки миллионов советских людей.
В кружках и клубах оборонного Общества получили подготовку и закалку бесстрашные летчики-испытатели Сергей Анохин и Георгий Мосолов. С аэродромов ДОСААФ начали свой путь в просторы Вселенной первый космонавт Земли Юрий Гагарин и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, летчики-космонавты СССР Павел Попович и Валерий Быковский, Георгий Береговой и Владислав Волков, первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов.
В рядах Общества выросли выдающиеся спортсмены, завоевавшие нашей Родине большое количество мировых авиационных рекордов. Среди них абсолютные чемпионы мира по самолетному спорту Владимир Мартемьянов, Галина Кольчугина, Игорь Егоров, летчик-космонавт СССР Светлана Савицкая, Виктор Лецко и Виктор Смолин. Сильнейшими в мире не раз становились парашютисты Владислав Крестьянинов, Лидия Еремина, Леонид Ячменев, Николай Ушмаев и многие другие.
В 60-е годы в истории Удмуртии организации ДОСААФ произошли важные организационные мероприятия. Постановлениями верховного Совета РСФСР и Верховного Совета УАССР во всех районах и городах открываются районные и городские комитеты ДОСААФ, практически во всех трудовых коллективах и учебных заведений создаются первичные организации. Открываются Ижевская, Глазовская, Сарапульская, Воткинская, Можгинская, Игринская, Увинская автомобильные школы. В городах Ижевске и Сарапуле начали работать морские школы, Ижевская объединенная техническая школа.
Ярким показателем результативности работы оборонного общества явилось награждение его в день 50-летия Орденом Ленина.
В год 50-летия ДОСААФ СССР Удмуртский комитет ДОСААФ в своих школах и спортивно-технических клубах подготовили более 11 тыс. водителей для народного хозяйства. Около 50% призывников республики получили военную специальность. Свыше 90% призывников на учебных пунктах проходили сборы в военно-спортивных лагерях. ДОСААФ республики ежегодно готовил свыше 6 тысяч разрядников, до 8 мастеров спорта, 12-15 кандидатов в мастера спорта. Завоевали звание Чемпионов СССР Анатолий Гарипов, Сергей Чирцев, Александр Фомин, Лев Морозов, Анатолий Брум, чемпионом Мира по стрелковому спорту стал Валерий Маргясов.
В эти же годы сданы в эксплуатацию Дома военно-технического обучения в г. Можге, г. Камбарке, в Глазовском и Шарканском районах.
Районные, городские комитеты, первичные учебные и спортивные организации Удмуртской областной организации ДОСААФ успешно выполняли поставленные перед ними задачи по военно-патриотическому воспитанию граждан, подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах СССР, по подготовке специалистов для народного хозяйства, развитию технических и военно-прикладных видов спорта и в последующие годы. Тысячи подростков занимаются в кружках и секциях по техническим видам спорта.
Удмуртской организацией ДОСААФ в эти годы руководили Анкудинов Алексей Иванович, Баранов Николай Семенович.
Чемпионом мира в 80-е годы стал воспитанник оборонной Организации Сергей Михайлович Бармин (по стрельбе), победителем ралли «Париж – Дакар» и Кубка Мира,11 кратным чемпионом СССР и 5и кратным чемпионом России – Владимир Гаврилович Гольцов (по автоспорту), Анатолий Николаевич Котелов, Игорь Викторович Яковлев (по мотоспорту), первые места в стране удерживали наши радиоспортсмены и моделисты.
Достойным правопреемником и наследницей ОСОАВИАХИМа – ДОСААФа на территории Российской Федерации стала Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО, созданная 25 сентября 1991 года. С октября 2003 года в ее название вернулась привычная аббревиатура – ДОСААФ.
В 2009 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» и решением IX внеочередного (преобразовательного) съезда Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)» (далее -РОСТО (ДОСААФ) - I Съезда ДОСААФ России от 17 декабря 2009 года путем реорганизации РОСТО (ДОСААФ) переименовано ДОСААФ России.
Организация успешно решает задачи, имеющие важное государственное значение: участвует в выполнении федеральных и региональных программ и мероприятий по патриотическому воспитанию граждан, подготовке молодежи к труду и защите Отечества, содействует укреплению обороноспособности страны, выполняет на договорной основе государственные мероприятия по подготовке специалистов для Вооруженных Сил и других силовых ведомств, готовит граждан по профессиям рабочих и служащих, содействует развитию авиации.
По уставным целям и реальной практической работе, ее формам и методам Оборонная организация России выступает связующим звеном между обществом и армией. Охватывая своим непосредственным влиянием более 3х миллионов человек, являющихся членами ДОСААФ России, она способствует формированию патриотического настроя у граждан России, подготовке молодежи к труду и защите Общества.
В соответствии с государственным оборонным заказом оборонное Общество страны готовит более 90 тыс. военнобученных специалистов и свыше 500 тыс. кадров массовых технических профессий. Их обучение осуществляется на базе 110 авиационных спортивно-технических подразделений, Калужского авиационного летно-технического училища, 416 учебных организаций (автомобильных, морских, радиотехнических и объединенно-технических школ), ежегодно наши учебные и спортивные организации направляют в Вооруженные силы свыше 1,5 тыс. призывников – спортсменов: стрелков, парашютистов, автомобилистов, мотоциклистов, радистов и других
Только в Удмуртской Оборонной Организации за последние пять лет обучено около 10 000 специалистов для Вооруженных Сил, других воинских формирований. Свыше 7 000 граждан Удмуртии получили в этом году специальности рабочих и служащих. А в масштабах страны это уже составляет сотни тысяч и десятки миллионов соответственно.
При активном участии общественной оборонной организации связали свою судьбу с армией многие выпускники школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, более 2 тысяч воспитанников детских и юношеских клубов «Юный моряк», «Юный пограничник», «Юный десантник».
Сегодня ДОСААФ России объединяет спортсменов 24 авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта (в нашей республике 17 видов). Из 16 млн. 600 тыс. человек, занимающихся организованными формами физической культуры и спорта в стране, около 1,5 мил., или каждый одиннадцатый, посещают спортивные клубы и секции ДОСААФ России – в Удмуртии – свыше 2,5 тыс. человек
Спортивные организации ДОСААФ включают более 2 тысяч спортивно-технических, авиационно-спортивных и стрелковых клубов, детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются около 1,5 млн. человек.
Мы гордимся талантом и самоотверженностью влюбленных в небо воспитанников оборонного Общества: главного тренера сборной России по высшему пилотажу, многолетнего капитана сборной СССР Виктора Смолина, заслуженных мастеров спорта, неоднократных абсолютных чемпионов мира и Европы Сергея Рахманина, Михаила Мамистова, Светланы Капаниной и других членов сборной, благодаря которым наша страна поддерживает статус первой в мире спортивной авиационной державы.
За последние пять лет на мировых и европейских чемпионатах спортсмены ДОСААФ завоевали 2316 медалей, из них 1029 золотых, 720 серебряных, 567 бронзовых, установили 71 мировой и 83 европейских рекордов.
Спортсменам ДОСААФ принадлежит более 30% авиационных мировых рекордов и 65% всех разыгранных на чемпионатах мира и Европы медалей по самолетному, парашютному, мотоциклетному, подводному, радио и модельным видам спорта, а также морскому многоборью.
Ежегодно организациями ДОСААФ проводятся более 10 тыс. соревнований, в том числе в Удмуртской Республике более 110 (по данным 2009 года) с 3 тысячами участников.
В этом году в месячнике оборонно-массовой работы в Удмуртии принимают участие свыше 200 тысяч человек.Целевая военно-патриотическая работа в республике ведется во всех структурных подразделениях ДОСААФ и прежде всего в учебных организациях, спортивно-технических клубах и первичных организациях.
Главный, определяющий итог восьмидесятилетнего существования Оборонного общества не только есть, но за ней и большое будущее, она – надежный и бескорыстный партнер государства.
Фундамент ДОСААФ надежно скреплен самоотверженным трудом наших замечательных людей, профессионалов оборонно-массовой работы. Среди них: ветераны войны и военной службы, воины интернационалисты, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, прославленные люди страны и спортсмены. Они высоко несут знамя Оборонного общества, служат важным гарантом стабильности и наступательного движения организации вперед.
Летопись славных традиций и подвигов, авиационных и спортивных достижений ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ СССР - РОСТО (ДОСААФ) - ДОСААФ России продолжается.
ДОСААФ России в Крыму.История организации
Защитить свой народ, свое Отечество всегда было делом долга и чести каждого гражданина, каждого мужчины. Недаром в Основном Законе Конституции почти всех государств имеется положение об обязанности защищать свою Родину.
В апреле 1918 года введено всеобщее военное обучение взрослого населения. В 20-е годы стали возникать добровольные общественные оборонные организации. Одной из первых было военно-научное общество при военной академии РККА. Впоследствии стало называться обществом содействия обороне (ОСО). В марте 1923 г. создается общество друзей воздушного флота. В мае 1924 г. было создано общество друзей химической обороны и химической промышленности.
В связи с общностью задач ОСО и АВИАХИМА было принято решение слить их в одно Общество ОСОАВИАХИМ. Этот день считается днем образования ДОСААФ.
В январе 1927 года на совместном заседании делегатов съезда АВИАХИМА и участников Пленума ОСО был избран Центральный Совет Оборонного Общества. Здесь же было решено продолжить заседание в качестве I Всесоюзного съезда ОСОАВИАХИМА.
Ячейки ОСОАВИАХИМА создавались на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и в воинских частях. Они решали задачи по вовлечению населения в Добровольное общество, по распространению военных авиационных и химических знаний.
С целью активизации оборонно-массовой работы в июле 1927 года была проведена Неделя Обороны. В результате был отмечен значительный рост рядов ОСОАВИАХИМА.
Большое внимание уделялось стрелковой подготовке населения. Ставилась задача, что каждый гражданин должен овладеть стрелковым делом. Широкое развитие получило движение «Ворошиловский стрелок». Учреждение Значка заинтересовало молодежь, содействовало развитию массового стрелкового спорта. В помощь ОСОАВИАХИМУ воинские части, и военно-учебные заведения выделяли руководителей кружков. Стрелковая подготовка включала в себя их изучение материальной части винтовки, револьвера, ручного и станкового пулеметов, а также приобретение опыта стрельбы из этих видов оружия. Выполнившим нормы по стрельбе вручался значок «Ворошиловский стрелок» I и II степени. Стрелковым делом увлеклись тысячи человек.
В связи с большим притоком населения в ОСОАВИАХИМ Центральным Советом Всесоюзного Общества было разработано специальное Положение, в котором говорилось, что значок разрешается носить тем, кто активно работает в организации ОСОАИАВХИМ и уплачивает членские взносы. Значок с гордостью носили миллионы людей разных возрастов, профессий и национальностей. Член оборонного Общества, известный советский ученый К.Э. Циолковский, публично заявил о том, что многим в своей творческой деятельности он обязан многомиллионному ОСОАИАВХИМУ. О массовом вступлении трудящихся в Общество свидетельствует то, что на 1 января 1941 года в нем состояло свыше 31 миллионов человек, то есть почти в пять раз больше, чем было в 1927 году.
«Готов к противовоздушной и противохимической обороне, сокращенно «Готов к ПВХО», «За активную оборонную работу», «Ворошиловский стрелок», «Моряк». В последствии: «За активную работу», «За отличную учебу», «Почетный знак ОСОАВИАХИМА СССР» и много других отличительных значков, которые вручались за заслуги в оборонной работе.
В конце 30-х годов ОСОАИАВХИМ становится мощной военизированной организацией. В это время обучение проходило поколение советских граждан, принявшее на себя основную тяжесть войны.ОСОАИАВХИМ формально оставаясь общественной организацией, фактически превратился в государственную структуру. В аппарате Общества работало значительное число кадровых военных.
Наряду с массовым обучением трудящихся военному делу ОСОАВИАХИМовские организации развернули активную работу по подготовке гражданского населения к противовоздушной и противохимической обороне. Особенно активизировалась эта работа после того, как Центральный Совет ОСОАИАВХИМ СССР в 1934 году ввел нормативы комплекса «Готов к противовоздушной и противохимической обороне». С 1935 по 1941 год обучил по этим нормативам 38 миллионов человек.
Одной из ярких страниц в истории Оборонного Общества является работа по развитию авиационного спорта, создание аэроклубов, подготовка летных кадров, парашютистов и авиамехаников. В 1931году в Симферополе создается первая школа гражданских летчиков Центрального Совета ОСОАВИАХИМа. В мае 1932 года состоялся ее первый выпуск.
В сложной тяжелой обстановке начального периода войны важную роль в поддержке Красной Армии сыграли добровольные народные формирования – истребительные батальоны и ополчение. Военное обучение ополченцев одна из важных страниц истории ОСОАВИАХИМА.
Огромный вклад общества в укреплении обороны страны на кануне Великой Отечественной войны. В его рядах уже состояло 13 млн. человек. Уже в первые годы войны в действующую армию влилось более 7 млн. ОСОАВИАХИМовцев. Около 80 % из них имели оборонные значки «Готов к труду и обороне», «Ворошиловский стрелок», и т.д.. Без отрыва от производства готовились стрелки, снайперы, санитары, пулеметчики, связисты, водители автомобилей, парашютисты. Всего было обучено около 10 млн. человек. Общая численность подготовленных специалистов составила более 18 млн. человек. Только аэроклубы ОСОАВИАХИМа направили в военно-воздушные силы свыше 60 тысяч летчиков, планеристов, авиамехаников, тем самым оказывая помощь фронту. Всего было собрано 272 млн. рублей, из которых потрачено на 19 эскадрилий и звеньев боевых самолетов, 20 танковых колонн, несколько боевых кораблей. 45 млн. рублей они направили на подарки фронтовикам.
Большой вклад внес ОСОАВИАХИМ в развитие партизанского движения. В связи с постановлением Государственного Комитета Обороны 19 февраля 1944 года «О привлечении организаций ОСОАВИАХИМа к работам по разминированию и сбору трофейного имущества в районах освобожденных от немецкой оккупации», в завершающий период войны проводилось разминирование освобожденной территории, собирали оружие. 145 тысяч минеров ОСОАВИАХИМа принимали в этом участие. Только в 1945 году они очистили от мин площадь свыше 1,5 млн. квадратных километров, обезвредили 15 млн. взрывоопасных предметов.
Большая работа проделана в Крыму и г. Симферополе. Более 1000 воспитанников ОСОАВИАХИМа за годы Великой Отечественной войны удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Снайперы: Л. М. Павлюченко, В. Г. Зайцев, Я. Ф. Павлов, а прославленные летчики А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб – трижды.
За это время число первичных организаций ОСОАВИАХИМа увеличилось в два раза. Война стала суровым испытанием, как для всего Советского народа, его Вооруженных сил, так и для Оборонной Организации.
ОСОАВИАХИМ с честью выдержал это испытание, внес достойный вклад в разгром немецко-фашистких захватчиков. Заслуги ОСОАВИАХИМа были достойно оценены правительством. В январе 1947 года Президиум Верховного совета СССР наградил ОСОАВИАХИМ Орденом Крысного Знамени за успешную работу в деле укрепления обороны страны и связи с 20-летием со дня образования.
После победоносного окончания Великой Отечественной войны перед ОСОАВИАХИМом встали новые задачи, связанные с восстановлением народного хозяйства и укреплением обороноспособности страны. В связи с этим в 1948 году Постановлением совета Министров СССР ОСОАВИАХИМ был разделен на 3 самостоятельные оборонные Всесоюзные организации:
ДОСАРМ – Добровольное Общество содействия Армии;
ДОСАВ - Добровольное Общество содействия Авиации;
ДОСФЛОТ - Добровольное Общество содействия Флоту.
Все эти организации за три года проделали большую работу, накопили немалый опыт учебной и спортивной работы. И в тоже время, наличие нескольких оборонных организаций приводило к параллелизму в военно-патриотической работе.
С целью усовершенствования структуры, концентрации усилий в военно-патриотической работе 20 августа 1951 года Совет Министров СССР постановил объединить ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ в цельную организацию – Всесоюзное Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту, сокращенно ДОСААФ. ДОСААФ стало приемником и продолжателем славных традиций предшествующих ему оборонных Обществ.
В июне 1953 года был утвержден устав ДОСААФ, закрепивший организационную структуру и обязанности организаций и членов ДОСААФ, Общество получило свой флаг, эмблему, учебно-методическую и спортивную литературу.
В пятидесятые годы ДОСААФ становится одной из самой массовой общественной организацией в стране. Большое значение приобрело движение по подготовке в первичных организациях кадров для народного хозяйства. Именно в это время в Оборонном Обществе родилась идея образования спортивно- технических клубов.
ЦК ДОСААФ СССР утвердил Положение о спортивно-технических клубах(СТК) и уже в 1959 году в стране успешно действовало свыше 600 СТК.
Учитывая перемены в стране в связи с ростом экономики и повышения на этой основе оснащенности Армии, IVсъезд ДОСААФ потребовал от организаций Общества улучшить работу по подготовке специалистов для Армии – радистов, шоферов, мотоциклистов, мотористов, водолазов, летчиков, парашютистов и других специалистов. Съезд потребовал добиться массовости в физкультуре и спорте, развивая в первую очередь военно-прикладные виды спорта.
Большую роль в подъеме сыграло постановление ЦК КПСС и Советом министров СССР от 7 мая 1969 года о состоянии и мерах по улучшению работы Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту.
Определены меры по усилению военно-патриотического воспитания и подготовке молодежи к военной службе. О важности выполняемых задач и авторитете Оборонного Общества говорит тот факт, что им руководили видные военачальники – Председатели Центрального – Комитета – такие как:
генерал-полковник П.А. Белов;
генерал-полковник Д.Д. Делюшенко;
генерал-армии А.Л. Гетман;
маршал авиации А.И. Покрышкин;
адмирал флота Г.М. Егоров.
Ярким показателем результативности работы Оборонного Общества явилось вручение ему высшей награды Родины – Орден Ленина. Это было очень волнующее событие в истории Оборонного Общества. За большой вклад в развитии оборонно-массовой работы в стране и подготовку трудящихся к защите социалистического отечества Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 января 1977г. ДОСААФ награжден орденом Ленина. К 1977 г. в рядах ДОСААФ насчитывалось около 80 млн. человек.
Одним из важных направлений деятельности оборонного Общества всегда было развитие технических и военно-прикладных видов спорта. ДОСААФ постоянно культивировало более 20 таких видов, как стрелковый, самолетный, вертолетный, планерный, парашютный, водномоторный, радио, авто- и судомодельный, военно-прикладное многоборье и другие. Причем каждый из них включает в себя несколько разновидностей.
Все виды спорта, это не только рекорды, спортсмены-разрядники, высококлассные мастера, это и укрепление обороны страны. Ведь научить молодежь управлять техникой и владеть оружием, дать возможность закалить себя физически и психологически, воспитать высокие нравственные и патриотические качества – это и есть одна из сторон укрепления обороноспособности своей страны.
Особая роль в важном деле принадлежит учебным организациям ДОСААФ, где функционировали автомобильные, морские, радиотехнические, аэроклубы, которые готовили специалистов для Вооруженных Сил по 46-ти специальностям.
К этому времени в Оборонном Обществе сложилась стройная система обучения и воспитания будущих воинов. Главным звеном в ней были учебные организации ДОСААФ, которые с каждым годом улучшали, подготовку технических специалистов для Армии. Многим из лучших присваивались звания «Образцовая». С вручением знамени ЦК ДОСААФ СССР.
В феврале 1988 года в Москве состоялся Х съезд ДОСААФ СССР. Это был последний съезд Всесоюзного оборонного общества.
Александр Кириллович Никитин – председатель ДОСААФ России в Крыму до марта 2017г.
Александр Никитин всю свою жизнь посвятил военной службе. Начинал в танковом полку, потом был замполитом артиллерийского полка. За ответственное отношение к служебным обязанностям его назначили председателем Симферопольского отделения добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России. В должности Александр Кириллович с 80-х годов. Со своими обязанностями всегда справлялся отлично.
на фото в центре.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДОСААФ РОССИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Попов Андрей Александрович
на фото слева
Заседание членов ДОСААФ России в Крыму от 24.03.2017г.
Отчет Никитина А.К. о выполненной работе за последние годы и выборы нового председателя Попова А.А.
Александр Кириллович отметил, что за последний год ряды вступивших в ДОСААФ заметно пополнились.
Дорогие ученики, учителя, родители и все, кто так или иначе связан с
МБОУ "СОШ № 27" г. Симферополя !
Мы надеемся, что при вашей поддержке и участии мы сможем сделать наш сайт интересным, доступным и информативным. Верим, что сайт поможет вам лучше узнать нашу школу и полюбить её так же, как её любим мы!
Заходите к нам, узнавайте новости, оставляйте комментарии, смотрите фотографии. Будьте в курсе школьной жизни!
Старый сайт по адресу http://school27.krimedu.ru с 2015 года не функционирует
Телефон доверия
8 800 2000 122 - Всероссийский детский "телефон доверия".
В Республике Крым:
круглосуточно на базе ГКУ "Крымский республиканский центр социальной службы для семьи, детей и молодежи" работает Служба детского телефона доверия
Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Детский "телефон доверия" Республика Крым +7978 0000 738
При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.
Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе!
Всего один звонок на единый детский телефон доверия – и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу.
Замечательная подборка книг. Находите и читайте лучшие классические произведения, работайте с аудиоучебниками английского языка и аудисловарём.
.
"Ребёнок в опасности"
В целях профилактики, выявления и пресечения противоправных действий в отношении детей и оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым установлена круглосуточная «горячая» телефонная линия «Ребёнок в опасности»:
Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний стал жертвой преступления, могут позвонить на телефон «Ребенок в опасности». Телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета Российской Федерации для сообщения информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
Обращения, поступившие по телефонной линии «Ребенок в опасности», рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации в работе с обращениями.
Внимание, выпускники!
Внимание, выпускники! При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации запущено мобильное приложение «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов. Подробнее о сервисе - в боковом разделе "ГИА, ЕГЭ"